Вы просматриваете: Главная > Тусовки за границей > Ту-154м нарасхват: Ради полета на легендарном советском самолете собралось более 160 споттеров из разных стран

Ту-154м нарасхват: Ради полета на легендарном советском самолете собралось более 160 споттеров из разных стран

11 июля 2015, Текст: Екатерина Проль, Анна Тимощенко, Фото: Аркадий Соболев

«Полтинник», «Туполь», «Большая Тушка», «Марья Ивановна», «Аврора» — за всю свою авиационную «жизнь» аэроплан модели ТУ-154 получил немало прозвищ. Когда-то он считался одним из лучших в своей категории. Главным преимуществом была высокая крейсерская скорость (975 км/ч). Новое пора диктует новые правила, и скоро белорусские крылатые уйдут на пенсию, уступив пункт более современным моделям. В знак уважения к этому самолету ныне было проведено мероприятие под названием «Полет ради полета», которое объединило любителей авиации разных стран.   

В необычном воздушном путешествии по маршруту Минск — Москва (Домодедово) — Минск приняло участие 160 споттеров (почитателей самолетов) и любителей авиации со итого мира: России, Европы, Беларуси и даже Японии.

Организаторами мероприятия выступили проект «Авиатор.Ру», авиакомпания «Белавиа», Московский аэропорт «Домодедово» и Национальный аэропорт Минск.

Сергей Мартиросян, координатор проекта отметил, что авиация — она из самых красивых и интересных сфер, однако в то же время — и одна из самых закрытых. Возможно, собственно поэтому места на этот рейс были раскуплены меньше чем за месяц. 

На этот момент авиакомпания «Белавиа» располагает тремя модифицированными самолетами Ту-154М. В этом году были приобретены в лизинг также два Boeing 737-800NG, летом 2016 года во флот авиакомпании напрямую от изготовителя поступят 3 новых Boeing 737-800NG. Эти самолеты в будущем заменят ТУ-154М.  

Из Москвы в Минск «тушка» прилетела наполненная пассажирами до отказа. Стоимость участия в ностальгическом туре для россиян стоила 7200 рублей (126 долларов). Holiday.by пообщался с фанатами самолетов и узнал, за что они этак любят Ту-154М.

Георгий, Россия

— Это был первоначальный самолет, на котором я когда-то полетел, причем в Москву. Это была для меня путевка в существование. С того момента прошло 17 лет. Я понимаю, что самолеты не вечные, они уходят. Особливо такие теплые, ламповые, советские. Самолет, на котором мы летали, целиком собран в советском союзе советскими инженерами. Хотелось достойно коротать его и насладиться теми ощущениями, которые он дарит.

Тоши Ауки, Япония 

Тоши Ауки (слева)

Ту-154 мой излюбленный самолет. Раньше я мог только фотографировать его издалека или рассматривать снимки других фотографов. На этот один я услышал от моего русского друга о том, что планируется подобный полет. Ради этой возможности я взял небольшой отпуск на два дня в моей компании, чтоб приехать сюда.  

В России в гражданской авиации используется около 10 самолетов Ту-154. У российских споттеров была возможность изведать все прелести самого безопасного советского самолета на рейсах внутри страны. Анастасия из Москвы объяснила, отчего нельзя было пропустить это мероприятие:

— Моя работа связана с авиацией, потому не могла не использовать такой шанс, когда цельный самолет Ту-154, поклонники которого приезжают со итого мира, проделал долгий путь ради одного полета. В российских компаниях этот парк самолетов практически выведен из эксплуатации, однако любителей этой техники очень много. С нами летели не лишь россияне, но и споттеры из Японии и Арабских Эмиратов. 

Месяц назад «Белавиа» организовывала перелет Минск-Женева-Минск на Ту-154. Тогда он анонсировался, будто последний рейсовый. Заместитель генерального директора по маркетингу и внешнеэкономической деятельности предприятия Игорь Чергинец рассказал о причинах, побудивших «Белавиа» запустить «тушку» на рейс еще один:

— Это некоммерческий рейс. Мы видим спрос и интерес у людей к данному самолету. Посмотрите, сколько его фанатов собралось ныне. После подобного полета в Женеву мне позвонили российские коллеги и выразили жажда осуществить полет из России на данном самолете.

Авиакомпания «Белавиа» использует Ту-154М для чартерных рейсов в Болгарию. Белорусского перевозчика не один упрекали за использование старого советского самолета и за нежелание вывести борт из эксплуатации. В комментарии Игорь Чергинец рассказал, когда «тушка» будет заменена:

— Мы закупили три Boeing 737-800NG нового поколения. Сейчас они производятся на заводе в Сиэтле. Мы начнем получать их во флот в середине июля. Новые «боинги» придут на смену «тушкам», и осенью следующего мы их планируем целиком заменить. Хотя, все будет зависеть от того, будто в парк будут поступать новые самолеты. 

Купить авиабилеты Belavia на Holiday.by

Читайте также:

«Белавиа» выбирает из 5 предложенных концепций ребрендинга компании. Изменения обещают значительные

Holiday.by

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , ,

Обсуждение закрыто.