Вы просматриваете: Главная > Тусовки за границей > Трэш-тур #3: Кругосветка по пути домой, или «Боже, храни Америку!»

Трэш-тур #3: Кругосветка по пути домой, или «Боже, храни Америку!»

Третья, уже предновогодняя история рубрики «Трэш-тур» получилась развлекательно-познавательной. Можно и попереживать за нашего героя, и заодно припомнить географию, потому что дорога в Беларусь из Соединённых Штатов Америки едва-едва не заставила его помотаться по всему миру. К слову, Влада — этак зовут нашего собеседника — это нисколько не испугало, и, несмотря на все перипетии, он сейчас учится в США. Влад рассказал нам свою волнующую историю.

— Я несколько один летал в Америку по программе Work and Travel, и благодаря моей способности всюду находить приключения, получилось как-то больше travel, чем work (смеётся). Однако особенно мне запомнилось то, как я возвращался домой со своего второго путешествия в США. 

Во пора моего пребывания в Америке у меня закончилась шенген-виза, а маршрут домой лежал чрез Амстердам и Варшаву. Буквально в последние дни перед отлётом на родину я подал документы в посольство Нидерландов в Сан-Франциско в надежде, что европейскую визу мне всё же откроют. Однако не тут-то было: в визе мне отказали, а вид пришлось забирать в день вылета, прямо с чемоданами на руках. Прямиком из посольства я на первой же машине помчался в аэропорт. Не знаю, о чём я думал в тот момент, однако это был последний день, когда мне можно было укатить из Штатов, не нарушив никаких законов. Я приехал, сдал вещи в вещи и решил, что прилечу в Амстердам и там уже буду понимать.

Мне повезло — американцы не посмотрели, есть ли у меня шенген-виза, и зарегистрировали на рейс до Амстердама! Блаженный, я стал ожидать вылета. Уже позвонил родственникам, сказал, что всё неплохо, и я скоро прилечу.

Я ждал, а посадка на рейс всё не начиналась. Рейс задержали на полчаса, после ещё на полчаса, потом ещё… Как оказалось, аэроплан не мог вылететь из-за погодных условий. И я начал соображать, что теряю свой connection flight в Амстердаме. Начал разыскивать представителя авиакомпании, чтобы как-то решить ситуацию. Однако тут начала происходить путаница, поскольку оказалось, что KLM организовала этот рейс совместно с авиакомпанией Alyaska Airlines, и представители обеих компаний никак не могли разобраться, кто из них должен мне помогать. В итоге, мне пришлось в будет грубой форме «попросить» их определиться между собой и что-то сделать с моей ситуацией. 

Мне предложили попросту шикарный вариант, с помощью которого я мог бы добраться до Варшавы, а оттуда в Минск: Сан-Франциско-Гонолулу-Сидней-Дели-Москва-Варшава. То кушать, мне фактически предлагали своеобразное кругосветное путешествие, которое бы заняло возле четырёх суток. Естественно, такой вариант меня не устроил. Затем мне предложили возвращаться на таком же рейсе, что отменили, лишь завтра. Это тоже был не вариант, поскольку я должен был покинуть Штаты собственно сегодня. В последний момент, буквально за полчаса до рейса, меня спросили: «Полетите в Лондон?» Я ответил: «Полечу!», потому что вспомнил, что в Великобритании трансфер можно миновать без визы.

На этом мои переживания не закончились. Оказалось, что для полёта в Лондон одинешенек из моих чемоданов весит на пару килограмм больше допустимого. Мне пришлось разрушать пластиковую упаковку багажа, чтоб переложить некоторые вещи в ручную кладь, и чемодан остался незащищённым для такого длительного путешествия. 

Из Лондона я должен был прилететь в Варшаву. Случись оно этак, всё было бы хорошо, потому что в аэропорту Варшавы кушать международный терминал, благодаря которому можно без визы и без проблем добраться до Минска. Однако то ли по какой-то ошибке, то ли по моей невнимательности оказалось, что билет из Лондона у меня… в Париж. 

Aquatic Park in San Francisco

В итоге, сделав пересадку в Лондоне, где меня досмотрели самым тщательнейшим образом, я вечерком прилетел в Париж. Ситуация вырисовывалась очень интересная: билета дальше у меня дудки, визы тоже нет, поэтому я не то что не могу выйти в город — я даже не могу забрать собственный багаж, потому что он-то, в отличие от меня, прилетел в шенгенскую зону. К слову, это было 1 октября, а 2 октября — мой день рождения.

Я начал что-то выяснять с представителями компании Air France, которой летел в Париж, однако они ничего уже не могли для меня сделать. Мне пришлось остаться ночевать в аэропорту Шарль-де-Голь, скрутившись калачиком на небольшом кресле. 

Ночь в «уютном» кресле французского аэропорта

На следующий день мне пришлось за собственные денежки покупать билет до Москвы, а оттуда — в Минск. Я попросил работников авиакомпании «Аэрофлот» забрать мой вещи из зоны шенген и зарегистрировать на рейс. Только вечерком 2 октября я улетел в Москву. Там получил свой багаж и понял, что он стал легче на парочку килограмм. Оказалось, пропали башмаки, небольшой сувенир для родственников и пара пачек конфет из Сан-Франциско, которые весьма полюбились моим друзьям. Я заполнил заявление о потере вещей, приложил посадочные талоны и будет долгий период уже из Минска разбирался с этой ситуацией. Мне вначале обещали вернуть стоимость утраченных вещей – я, наученный прошлым опытом, сохранил все чеки, — однако этого не произошло. Где-то через полгода мне вернули $ 50 за одинешенек килограмм потерянных вещей, согласно Варшавской конвенции. 

I left my hurt in San Francisco

Однако и на этом мои приключения не закончились. Изучая содержимое чемодана, я понял, что не лишь многое потерял, но и кое-что обрёл: среди моих вещей оказался… вид гражданина Французской Республики (смеётся)! А в нём лежала аккуратная записочка, в которой неизвестные просили послать этот чемодан почему-то на адрес этого французского товарища. Я не знаю, будто документ попал в мои вещи, но учитывая тот факт, что чемодан почитай сутки лежал где-то в шенгенской зоне аэропорта Шарль де Голь, было очевидно, что вид мне подбросили. 

В Минске я отнёс его во французское посольство. Мне ответили, что такое периодически случается: у французов воруют сумки, денежки забирают, а документы выбрасывают или подкладывают кому-нибудь. Я даже хотел найти этого француза в интернете и поинтересоваться, будто же так получилось, что паспорт путешествовал без хозяина. Однако в силу своей лени я этим так и не занялся. Попросту отдал паспорт в посольство и со спокойной совестью ушёл. 

Норд Бичвуд Драйв, Лос-Анджелес, США

Вообще, у меня было будет много всяких казусов во время путешествий. Однажды у меня закончилась виза в Барселоне, я не смог улететь в Вильнюс лоукостом, и мне пришлось за большие денежки покупать билет на самолёт до Москвы. Ещё был случай, когда я перепутал автобусы и вместо того, чтоб ехать в Вильнюс, я уехал… в Барановичи (смеётся). В последнее время таких историй стало меньше, и я даже стал будто-то скучать. Было и положительное. Как-то в США я решил схитрить и обратился к сотрудникам авиакомпании с просьбой поменять даты вылета, потому что якобы по их ошибке у меня в билете стоят другие. Мне поверили и абсолютно даром поменяли мой вылет на другой день. Я был так поражён подобным сервисом, где безоговорочно верят клиентам, что написал у себя в социальных сетях огромный пост с посылом «Боже, храни Америку!».

Гимн американского лета. Боже, храни Америку!

Я знаю, что во всех этих историях во многом я сам был повинен. Во-первых, нужно было настойчивее «качать» свои права. Во-вторых, мои путешествия были не весьма хорошо продуманы. Всё всегда было сумбурно и делалось буквально в заключительный день. Если бы я занялся всем на пару дней ранее, я бы мог получить шенген, вылететь из Штатов на следующий день даром и не отдавать огромных денег за билеты. И я это прекрасно осознаю. Тем не менее, это был грандиозный эксперимент. И мой совет путешественникам: всегда продумывайте маршрут и визовые вопросы. 

Фото из личного архива Влада

Мнения экспертов

Конечно уж, далеко не каждый сможет относиться так же легко к подобный далеко не рядовой ситуации, как это сделал Влад! Мы поинтересовались у наших экспертов, всё ли наш герой делал верно, и будто поступать в аналогичной ситуации.

Америка — страна больших возможностей, и в большинстве случаев вы там подлинно можете продлить шенген-визу. Но возможно ли это сделать, если вы находитесь не в США, а непосредственно в зоне шенгена? Мы поинтересовались в Посольства Польской Республики в Беларуси:

«Продление визы в Польше возможно исключительно в том случае, если вы подаёте заявление о выдаче вида на жительство. Такую визу выдает Администрация воеводства, она же решает, на какой срок виза может быть продлена. После подачи заявления иноземный гражданин имеет право легально находиться в Польше, пока он ожидает принятия решения.

В том случае, если виза была туристическая, она не продляется, а гражданина ожидает депортация в установленные сроки, будто правило, в течение пяти дней».

На что может рассчитывать путешественник, рейс которого отменили? Имеет ли он право спрашивать от авиакомпании всеми правдами и неправдами доставить его домой или его ожидает сопровождение лишь на половине пути? Об этом нам рассказала Екатерина Шаршунова, авиакассир турфирмы «Мерлинтур»:

«То, на что может притязать турист в случае задержки или отмены рейса, зависит от причины этой задержки и отмены. Обыкновенно большинство авиакомпаний в таких ситуациях предлагают какую-то бесплатную закуску, снеки, питьё, потому что люд вынуждены находиться всё это время в аэропорту. Однако бывают и форс-мажоры, будто, например, Хавьер, когда не просто задерживается вылет из-за погодных условий, а даже закрываются аэропорты. В таких ситуациях авиакомпания никак не может повлиять на ход событий, потому никакие «бонусы» не могут быть предоставлены.

В этой истории, разумеется, сам Влад во многом виноват. Но возникает большенный вопрос к сотрудникам американской авиакомпании, которая без шенгена всё же направила его в Европу. Если бы это был маршрут, скажем, Сан-Франциско-Париж-Минск, то, воспользовавшись международным терминалом французского аэропорта, Влад мог бы спокойно без визы миновать трансфер на рейс до Минска. Но поскольку дальше Парижа ему ничего предложено не было, это наводит на мысли о компетентности сотрудника, продававшего ему билет.

С иной стороны, каждая авиакомпания в таких случаях действует в рамках своего альянса. То кушать, она может предложить другие рейсы авиакомпаний-партнёров по альянсу. Возможно, в случае Влада таких партнёров, перевозящих из Парижа, попросту не оказалось.

Что касается пропавших из чемодана вещей — у каждой авиакомпании свои расценки, однако, согласно упомянутой Варшавской конвенции, стоимость самих вещей, будто правило, не учитывается. Компенсация за пропавший багаж выплачивается по количеству потерянных килограмм».

Что мастерить, если у вас просрочена шенген-виза?

1. Согласно Визовому кодексу, в странах Европы не допускается продление визы, если лишь у вас нет действующего вида на жительство. Конечно, кушать исключения — форс-мажорные обстоятельства, такие как природные катаклизмы (так, извержение вулкана), религиозные мотивы или семейные обстоятельства, однако в этом случае вам необходимо предъявить документы, подтверждающие всё это. Для продления визы обращайтесь в местное управление по делам иностранцев.

2. В некоторых странах (так, в Германии) есть возможность продления визы до окончания её срока действия. Нужно адресоваться в то же управление по делам иностранцев с перечнем документов, которые подтверждают уважительность причины, и вам в вид просто вклеят визовую марку.

3. Если вы задержались в странах шенгена ненадолго, итого на день или несколько дней, то можно лишь рассчитывать на удачу. В лучшем случае европейские таможенники просто не обратят внимания на дату вашей визы. Если всё же обратят, вам неплохо иметь при себе документы, которые объясняют причину вашей задержки (если таковые имеются). Вам могут попросту погрозить пальчиком и разрешить выехать. А в худшем случае вас заставят уплатить штраф и запретят въезд в Евросоюз на некоторое время. Всё зависит от страны и, разумеется, от человеческого фактора — настроения таможенника.

4. Конечно, вы можете сделать облик, что потеряли документы. Но, во-первых, это будет ложью, а во-вторых, возникнет немало других вопросов: где, когда потеряли, а самое главное — отчего сразу же не обратились в полицию? Помните, что дата вашего въезда в Евросоюз кушать в базе, и пограничникам не составит труда подсчитать, когда вы должны были выехать.

5. Если вас просят миновать в участок или кабинет для выяснения обстоятельств, не ругайтесь, не кричите и не угрожайте никому — вы всё же в гостях.

6. Если вам необходимо лететь без шенгена с пересадкой в Европе, выбирайте аэропорт, имеющий интернациональный терминал. Это значит, что трансфер там вы сможете миновать без визы.

Что делать, если из-за задержки рейса вы не успеваете на следующий?

1. Будто можно скорее обратитесь к представителю вашей авиакомпании с просьбой поменять билеты. Варианты предлагаются при наличии мест на рейсы. 

2. Попросите на информационной стойке компании брошюру с информацией о ваших правах.

3. Учитывайте тот факт, что авиакомпании действуют в рамках своего альянса, потому вам предложат билеты компаний-партнёров. Однако не факт, что они могут привезти вас туда, куда нужно.

4. Если билеты на ваши connection flights были куплены раздельно, авиакомпания не несёт ответственности за ваше опоздание и может предложить лишь альтернативу рейсу, который был задержан или отменён.

5. Если заминка/отмена рейса произошла по вине авиакомпании, вы имеете право на даровой телефонный звонок или электронное сообщение, прохладительные напитки (от 2 часов), горячее стол (от 4 часов), гостиницу и трансфер до неё с хранением багажа (от 8 часов). Это стандартные нормы, которые, однако, могут меняться в зависимости от политики той или другой авиакомпании.

6. Вы можете претендовать на материальную компенсацию, однако её оформление, будто правило, занимает длительное время (до 6 месяцев) и осуществляется лишь в случае вины авиакомпании.

7. Если задержка/отмена рейса произошла не по вине авиакомпании, компенсацию вы не получите. Много, что вам смогут предложить, это билет на другую дату, возможно, с доплатой.

Что мастерить, если из вашего багажа пропали вещи?

1. Обратитесь на стойку авиакомпании-перевозчика, поскольку она несёт ответственность за ваш вещи.

2. Вам нужно будет написать заявление, приложить к нему посадочный талон с багажным купоном, обрисовать содержание чемодана и пропавшие вещи. 

3. Согласно Варшавской конвенции, минимальная ставка компенсации за 1 кг пропавшего багажа составляет $ 20. Сумма варьируется в зависимости от авиакомпании. Вы можете приложить чеки на потерянные вещи, однако вдали не каждая компания компенсирует их стоимость.

Как обезопасить собственный багаж от вскрытия?

1. Выбирайте чемодан со встроенным замком или купите замок дополнительно.

2. По возможности выбирайте сумку с защищённой молнией. Такую весьма трудно вскрыть с помощью обычной ручки, как во всем известных видеороликах.

3. Оберните чемодан в плёнку, прежде чем сдавать в вещи.

4. Не покупайте очень дорогие чемоданы известных брендов — это, разумеется, красиво и модно, но также это лишний повод для недобросовестных воришек его вскрыть.

Получить консультацию Павла Шустенко по другим вопросам страхования при выезде за границу можно по телефону +375 29 657-20-61.

Мы ждём ваши «трэшовые» истории! Расскажите, что с вами приключилось, и помогите советом соотечественникам, оказавшимся в подобный же ситуации. Возможно, именно вашей истории редакция Holiday.by подарит сертификат на полис добровольного страхования от несчастных случаев партнера рубрики — компании «Белросстрах»! Ждём ваши письма на электронный адрес anna@holiday.by. 

Правила проекта «Трэш-тур»

Также читайте:

Трэш-тур #1. Суровые восточные законы, или Узбекистан от регистрации до депортации

Трэш-тур #2. «Сюрприз» от города влюблённых, или Будто проехать по Европе без денег и паспорта 

Holiday.by

Метки: , , , , ,

Обсуждение закрыто.