Вы просматриваете: Главная > Тусовки за границей > Путешествие в Южный Гоа. Аэропорт.

Путешествие в Южный Гоа. Аэропорт.

Будто и обещали, после возвращения из Южного Гоа (Индия) мы начинаем рассказ об этой поездке. В этой части мы расскажем об особенностях пребывания в аэропорту Даболим и всех нюансах этого процесса.

Полуденный Гоа (англ. South Goa) — округ в индийском штате Гоа. Образован 30 мая 1987 года. Административный середина— город Маргао. Площадь округа — 1966 км². По данным всеиндийской переписи 2001 года народонаселение округа составляло 589 095 человека. Уровень грамотности взрослого населения составлял 80,1 %, что гораздо выше среднеиндийского уровня (59,5 %). Доля городского населения составляла 55,8 %.

Все путешествия, будто правило начинаются и заканчиваются авиаперелетом. Каков же он был По маршруту Казань-ГОА?

В аэропорту Казани в зал ожидания международного вылета мы попали без каких либо проблем и потому имели солидный запас времени погулять по Duty Free и попросту отдохнуть.

IMG_20141031_174542

IMG_20141031_170652

Затем посадка в Боинг 757-200 и 6,5 часов перелета. Авиакомпания Nordwind. Кормили одинешенек раз плотно и раза 3 давали питье+ какой-то перекус. Все пять.IMG_20141031_185830

IMG_20141110_093936_1

За полчаса до посадки нам раздали карты прибытия туриста для иммиграционной службы. Ничего сложного для заполнения при начальном знании английского. Можно о чем непонятно справиться бортпроводника или соседа.IMG_20141101_033736После посадки мы поднимаемся по лестнице в несколько пролетов в зал пограничного контроля, на входе в какой каждого пассажира проверяют дистанционным градусником, видимо ищут Эболу.

Аэропорт Даболим (Dabolim Airport) (IATA: GOI, ICAO: VOGO) — аэропорт, расположенный в районе деревни Даболим, Гоа, Индия. Является единственным аэропортом штата, состоит из двух терминалов, одинешенек из которых имеет статус международного. Основным назначением аэропорта в сегодняшнее время является обслуживание многочисленных туристов, посещающих Гоа.

Аэропорт является частью военной авиабазы «Ханса» ВМС Индии. Построен португальским колониальным правительством в 1950-х гг.

Аэропорт был построен правительством Португальской Индии в 1950-е годы на площади в 101 гектар в качестве основного транспортного хаба для обслуживания собственных авиалиний TAIP (Transportes Aéreos da Índia Portuguesa), которые до 1961 года совершали регулярные рейсы, обслуживая Даман и Диу, Карачи, Мозамбик, Тимор и прочие направления региона. В ходе индийской военной аннексии Гоа 1961 года аэропорт подвергся бомбардировке индийскими ВВС, в результате чего доля строений была разрушена. Два гражданских борта, находящихся на территории аэропорта — одинешенек португальской TAP Portugal, другой TAIP — смогли под покровом ночи свершить экстренный перелет-бегство в Карачи[3].

В апреле 1962 года аэропорт был оккупирован подразделением авиации ВМС Индии. В результате этих действий аэропорт окончательно перешел в руки индийцев.

Первые международные (в смысле, не-португальские) туристы в Гоа попали в начале 1960-х годов, это были хиппи. Поначалу добираясь сюда длинным кружным путем, на автотранспорте, морскими перевозками, автостопом или железными дорогами, из Бомбея или Пуны, туристы ставили своей целью проживание на пустынных, никому тогда неизвестных пляжах Северного Гоа. Постоянные рейсы гражданских авиалиний Air India установлены с 1966 года, после восстановления ВПП и её приспособления для приёма самолётов на реактивной тяге. Автодороги и железнодорожное извещение остаётся основным способом сообщения с окружающим миром для местного населения, которому, будто правило, не по карману авиабилеты. По земле путь до Мумбая или Бангалора сегодня занимает 12-15 часов (вместо 24 часов в 1960-е гг.).

В среднем, гоанский аэропорт принимает 700 международных бортов в год, 90 % всех чартерных рейсов, прилетающих в Индию в год. Чартерными рейсами в Гоа прибывает/убывает ежегодно 150—200 тысяч иностранных туристов. Итого же количество принимаемых Даболимом иностранных туристов составляет 5-10 % ото всех туристов Индии, финансовый показатель составляет 10-15 % валютного притока всей Индии. Будто правило, ежедневно основными часами наплыва бывают ночные и ранне-утренние часы, когда прибывают чартерные и регулярные рейсы из Великобритании и Российской Федерации. Число туристов из Великобритании в сезоне 2007/08 составило 101 тысячу человек, второе пункт занимают российские туристы, средним количеством 42 тысячи ежегодно. Число чартерных рейсов России достигает 240 в год.

И тут начинаются очереди. Вообще аэропорт Даболим  это попросту одна сплошная очередь. Везде и всюду. При этом вкруг ошалевших туристов вьются некие товарищи в униформе песочного цвета с бейджами на шее, пытаясь обнаружить живейшее участие в их судьбе выкрикивающих имена российских туроператоров. Когда турист понимает, что он связался со случайным человеком, к аэропорту взаимоотношения не имеющему, то с него уже трясут деньги за якобы оказанную услугу (прочертить, показать, донести хоть 5 метров сумку). Мы немного перед поездкой эту тему изучили, потому на провокации не велись, хотя пару раз по пути к автобусу чуть не попали, уж весьма уверенно и убедительно ведут себя самозванцы.

Итак очереди.

На прилет. Они вначале к стойкам паспортного контроля, затем к стойкам иммиграционного контроля, при этом те карточки которые заполнялись в самолете особо никого не интересуют. Тут же раздают новые карты, уже таможенные декларации, без заполнения которых не выдают вещи. Тут же за некоторую сумму местные товарищи их же и предлагают заполнить. После получения багажа еще одна очередность на выход из здания, мимо военных, которым нужно отдать таможенную декларацию, которую после заполнения, никто не стал испытывать и багаж мы забрали и так. Военные на выходе тоже эти декларации собирают кое-как, не читают и не проверяют, такое ощущение, что они летят в мусорку после нашего ухода.

На вылет. Разом опишем процесс отлета, чтобы потом к нему не возвращаться. Тут все гораздо интереснее. Вначале нужно попасть к стойкам регистрации, которые нумеруются блоками A, B, C. На мониторе информации о вылете эта литера есть, но нужно найти на местности, где это все находится. Когда мы зашли в терминал стояла ода огромная очередность из людей разных рейсов. Оказывается нужно сначала миновать контроль багажа, где на чемодан наклеивают наклейку, а уже после вставать в очередь на стойку регистрации, что бы этот вещи сдать. Спросили несколько человек — все говорят вставать сюда, чтоб пройти к стойкам регистрации. также спросили товарища в униформе на английском — тот уверенно показал на очередность. Чтож, отстояв полчаса мы получаем заветные наклейки на чемоданы и устремляемся к стокам регистрации сектора А. Не тут то было. К стойкам в этот сектор нас не пускают и отправляют еще в одну очередность, для точно такой же процедуры, которую мы лишь что прошли. На наше изумление  и тыканье пальцем на новенькие наклейки безопасности на чемоданах, товарищи под еще большее изумление их срывают и сообщают, что сектор регистрации А обслуживает другая служба безопасности, однако сжалившись над нами запускают на досмотр без очереди. Новые наклейки наклеены и мы встаем в очередность на регистрацию багажа и билетов. стоим в несколько стоек, однако процесс двигается очень медленно. Оказывается все делается вручную. Посадочные талоны, багажные бирки заполняются авторучкой. Данные пассажира сверяются не с системой регистрации, а с бумажными списками, предоставленными авиакомпанией. Это весьма долго. Отстояв и сдав, наконец, чемоданы, все пассажиры попадают в новую очередность — на пограничный паспортный контроль, после нее, очередная проверка документов и попадаем в зал, где видим новую очередность просто чудовищных размеров. Это личный досмотр. Очередь эта разделяется на мужчин и женщин и чем-то напоминает фильтрационно-концентрационный стан из кино. Людей разделяют по половому признаку, затем вы все вещи оставляете в одном месте, отправив их в рентгеновскую установку, а сами идете в другое, где пройдя чрез металлическую рамку встаете на постамент с поднятыми руками и вас ручным металлоискателем досматривает боец. Затем возвращаетесь к интроскопу и в куче вещей находите свои. Для женщин и детей процедура та же, лишь их заводят в кабину.

В итоге этих стояний в очередях, времени до вылета на прогулки по Дьюти Фри у пассажиров уже не остается. Практически разом приглашают на посадку.

В итоге всех описанных процедур, впечатления от аэропорта Даболим остались самые тоскливые.

На выходе из терминала вас встречают стаи бродячих собак и стаи псевдо-представителей туроператоров, которые с деловым видом подхватывают ваши вещи и тащат к автобусу к настоящему представителю, выставляя при этом круглый счет за услуги. Прилетевшая с нами пожилая чета была вынуждена заплатить 500 руб. (вымогают и российские) за пронос чемодана от переднего колеса автобуса к заднему. Предложенные 100 руб. он воспринял будто личное оскорбление. При этом настоящий представитель туроператора, на возмущение туристов снисходительно улыбается и говорит «Добро пожаловать в Индию». Тут же ходит лилипут-инвалид и со словами «Дай, дай!» тянет ручонки за купюрами. Возлюбленная — 500 руб.

IMG_20141101_053326

IMG_20141101_053346Ошалевшие туристы грузятся в автобусы, где их постигает новоиспеченный культурный шок. Водителей 2, вернее один — это штурман махающий руками встречным машинам. И в автобусе кушать дверь для входа в кабину, как в офисе.

IMG_20141101_053906

IMG_20141101_060222Когда одинешенек из водителей достает коробку с бутылочками воды и начинает ходить по салону и раздавать, разом же у гида начинают спрашивать за деньги ли это. Прививка для Индии получена)), т.к. люд поняли, проделав путь в сотню метров, от терминала до автобуса, что тут за все надо платить и быть готовым к подвохам. Вода оказалась подарком от туроператора, оба водителя сели в кабину и мы покатили к своим отелям встречая свет…

Билетов Много.ru

Метки: , , , ,

Обсуждение закрыто.