Вы просматриваете: Главная > Тусовки за границей > Проект «Семейные VWыходные». Vol.2: Экскурсия по Минску

Проект «Семейные VWыходные». Vol.2: Экскурсия по Минску

Holiday.by совместно с импортером Volkswagen в Беларуси «Атлант-М Фарцойгхандель» продолжает душевный проект «Семейные VWыходные». Ныне мы расскажем о том, как чудесно в выходной день возвыситься рано утром и отправится на прогулку по родному городу совместно с нескучным экскурсоводом.

Проект «Семейные VWыходные». Vol.1: Экскурсия на конную усадьбу

На этот один к нам присоединилась семья минчан в составе мамы Ольги, папы Андрея и маленького чуда Оливии.

«Мы весьма любим путешествовать, поэтому, когда увидели новость о проекте Holiday.by, решили, что нам непременно стоит зачислить в этом участие», — рассказывает в первые минуты встречи папа семейства Андрей.

Тем временем на градуснике -10, а мы – позитивные и с термосом, полным горячего чая, совместно с экскурсоводом Романом Крицуком отправляемся на первую точку нашего маршрута: площадь Независимости. По дороге наша семейство немного рассказала о своем образе жизни. Оливии всего два года, однако, как оказалось, это далеко не первое путешествие малыша. Родители вовек не оставляют ее сидеть с родственниками:

«Когда Оливии было итого полгода, мы вместе плавали на корабле, когда ей исполнилось девять месяцев, летали в Германию на самолете. Она весьма хорошо переносит дорогу, только вот автомобильные путешествия не любит», — говорит Андрей.

Наконец мы добрались до главной площади города и начали внимательно внимать рассказы нашего экскурсовода. Первым делом Роман поведал о доме правительства Республики Беларусь: строили его вручную, без экскаваторов, бульдозеров и башенных кранов. Однако, как нам показалось, целью Романа являлось заложить в головы своих слушателей имя архитектора этого здания: Иосифа Григорьевича Лангбарда: «Ведь собственно он построил многие красивейшие здания нашего города», — рассказывает Роман.

Наши герои с интересом слушали Романа, однако, когда мы подошли к костелу костёл святого Симеона и святой Елены, дочка Оливия решила, что снеговик и игрушечные олени нравятся ей больше.

Покамест Оливия развлекалась со снегом, Роман рассказывал городские легенды: Симеон и Елена, ребята минского дворянина Эдварда Войниловича, в раннем возрасте смертельно заболели. Этак вот, однажды Елене приснилась Божья Матерь, стоявшая возле прекрасного храма. Все, что увидела дев/ица во сне, она перенесла на бумагу и завещала отцу выстроить такой храм. Отец эту просьбу исполнил.

Когда рассказы экскурсовода про костел закончились, было решено согреться в нашем микроавтобусе и прочертить экскурсию с ветерком. Забравшись в теплый салон автомобиля, мы отправились узнавать историю проспекта Победителей.

Совладелец портала Holiday.by и завзятый автопутешественник Андрей Барашко: «Как вы понимаете, В этот один мне довелось управлять новым микроавтобусом Volkswagen Caravelle в городских условиях. Потому маршрут пролегал от одной к другой городской стоянки для экскурсионных автобусов по центру столицы.

Для движения по городу я перенастроил под себя пункт водителя, ведь правильная посадка сильно влияет на то, будто частые перестроения, парковка, остановки будут переноситься на протяжении итого дня. Регулировка по высоте и вылету рулевого колеса помогает найти правильное поза рук. Понравились подлокотники с двух сторон водительского сиденья с регулировками по высоте. На правом я нередко располагал руку на больших пролётах по проспектам. Вот с левым подлокотником у меня не сложилось – было удобнее ездить без него. Частично подлокотники компенсируют средненькую боковую поддержку сидений. Раздельно хочется сказать про лёгкость руля микроавтобуса Фольксваген нового поколения. Править большой машиной даже в городских условиях не составляет никакого труда, при этом автомашина без излишней задумчивости реагирует на действия водителя. Отдаю должное системе рулевого привода с сервомеханизмом Servotronic. Единственное, чего мне к вечеру захотелось на уровне кистей рук – чуть большей формы подушечек для больших пальцев на «баранке»»

Вернемся к нашей обзорной экскурсии. До проспекта Победителей добирались мы до него чрез улицу Губернаторскую (сегодня – Ленина), на которой жили самые богатые люд города.

Сделав на машине кружок по проспекту, всем захотелось размять ноги. Конечно и солнце как раз выглянуло. Припарковавшись в Троицком предместье, мы пошли прогуливаться по исторической части города. Только вот наш махонький экскурсант уснул. Будить ее не стали, Роман вошел в поза и продолжал тихо, но все еще интересно просвещать наших гостей.

Не успели мы дойти до этак называемого «острова слез», нас опередила свадебная процессия. Увидев ее, наш милый гид немного рассердился: «Я очень часто вижу, как новобрачные фотографируются в этом месте. И, бывает, спрашиваю у них, зачем это нужно. Почитай никто нечего не отвечает. Люди даже не знают названия этого места. Мемориал ведь не называется «остров слез», его имя: «Остров Мужества и Скорби». Ну-ка, вот где у молодой пары мужество или скорбь?»

Оставив оплошность на совести самих молодоженов, мы отправились дальше. Зашли в корчму, где вкусно пахло свежеприготовленным обедом, побродили возле закрытого на зиму музея экологии и природы, посмотрели на колбы, которыми пользовались первые аптекари нашего города.

Тем временем на улице холодало, этак что все вновь залезли в теплое авто и слушали экскурсию сидя.


Андрей: « И еще немножко про машину. Обратная сторона по-легковому хорошей отзывчивости руля заключается в том, что на миг можно забыть, что за тобой находится пять с лишним метров длины базы микроавтобуса. «Каравелла» в миг ока заставила меня вспомнить автошколу и действовать строго по правилам: сперва включить поворотник, увериться в отсутствии автомобиля справа или слева, выполнить манёвр и лишь потом выключить указатель поворота. Такой стиль «вежливый маршрутчик» поможет избежать аварии в городском потоке. Я не охотник доверять управление всякого рода электронике на сто процентов, однако здесь хотелось бы получить дополнительные сигналы о возможности перестроения в наружных зеркалах заднего вида».


Тем временем Роман перешел к повестям о самом известном мере Минска: графе Чапском. Не секрет, что этот человек изменил Минск целиком. Например, основал театр Янки Купалы и порадовал любителей хмеля пивоваренным заводом. Кроме этого, в 1923 году по инициативе Чапского в городе открыли кожно-венерологический диспансер. Этак вот, существует легенда, что, после смерти графа, девушки легкого поведения собрали средства и просили властей города поставить монумент этому великому человеку. Как вы понимаете, дамам отказали.

«Интересная история, такого я о Чапском не знал», — удивлялись по дороге наши герои.

Когда мы подъехали к верхнему городу, Оливия проснулась. Бодрый и целый сил ребенок был вновь готов к зимней прогулке. А, чтоб рассказы Романа звучали еще приятнее, родители угостили дочь конфетой из советского детства: карамельным петушком.

Солнце светило вовсю, наши герои улыбались, конечно и нам было хорошо. Тем более, на протяжении итого дня с нами были не скучные рассказы Романа.

Однако холод продолжал усиливаться и еще одну часть экскурсии мы решили прочертить в автомобиле. На этот раз, Роман вещал о проспекте независимости.


А наш водителей делился впечатлениями об автомобиле: «Большие наружные зеркала вкупе с «квадратной» геометрией кузова творят чудеса при парковке. Отпустив экскурсантов на прогулку, я решил припарковаться несколькими способами внутри узеньких улочек Троицкого предместья в Минске. Заезд задним ходом в «гараж» между домов, диагональная парковка дались на изумление легко и без единого выхода на улицу, чтобы оценить дистанция до препятствия или стены. Считаю, что это заслуга больших зеркал и ровных бортов микроавтобуса, за счет чего габариты становятся понятными с первого раза».

А вы знали, что в районе площади Победы кушать красивый действующий костел святого Роха, нет? Тогда открывайте карты, смотрите, будто пройти по адресу Независимости 44A и вперед, на изучение достопримечательной города.

Наши герои оказались подкованными и про существование костела в центре Минска уже знали, однако Роман не расстроился и начал рассказывать о памятнике Якубу Коласу: «Минск весьма изменился, поэтому теперь соседствующий с каменным Коласом «Сымон-музыка», герой его произведения, смотрит на вино-водочный отдел магазина «Евроопт», а «Дед Талаш», еще одинешенек персонаж, придуманный Коласом, взирает на отделение УГАИ ГУВД Мингорисполкома».

Посмеявшись над таким стечением обстоятельств, мы поехали дальше. Посмотрели в очередной один на архитектурное великолепие Лангбарда: Национальную академию наук, восхитились красотой заснеженных елей возле станции метро Борисовский тракт и отправились на конечную точку нашего увлекательного маршрута: парк Горького.

Андрей: « Городской цикл весьма хорошо подчёркивает особенности двигателя и коробки передач. Мы в проекте «Семейные VWыходные» ездим на 2-литровом дизельном моторе в сочетании с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG. Большинство времени я держал селектор в положении Drive и был доволен разгонной динамикой со светофора, а также подхватом двигателя при перестроениях. Лишь несколько раз автомат «задумался», что я имел в виду. Спортивный порядок S в городе я не оценил – система держит высокие обороты, создавая излишние шумы двигателя без каких-то радикальных изменений в повадках автомобиля. Сам собой напрашивается проблема, нужен ли этот режим в огромном длиннобазном микроавтобусе? Мой ответ – дудки. Приятной неожиданностью стала «разморозка» системы «старт-стоп» в середине дня, которая глушит двигатель на светофорах. Капризная, в принципе во всех автомобилях, электронная система проснулась в тот момент, когда надобно было трогаться на зеленый свет со светофора, приведя меня в лёгкое недоумение. Видимо, на работу электроники ощутимо влияет морозная температура.

Когда все пассажиры покидают салон, «Каравелла» становится ощутимо гулкой на лежачих полицейских и неровностях дороги. Надобно сказать, что такой автомобиль не подразумевает долгую езду в одиночку. Потому оставим это здесь просто на уровне наблюдения. Когда в машине рядышком с тобой едут ещё шесть-семь человек, то тебя этак и тянет повернуться в салон и громко так сказать: «Передаём за проезд!». Вежливо этак, по-семейному».

Всю дорогу Роман обещал, что там у нас будет возможность съесть парочку вкуснейших слоек, однако, увы, любимый многими минчанам киоск со свежей выпечкой из парка убрали. Немножко взгрустнув, мы с нашими героями отправились в центр парка, где ребята с родителями вовсю катались с горок. Тогда наш Андрей не устоял, одолжил у Романа портфель и, вообразив, что он опять школьник, тоже попытался съехать со снежной горы. Увы, портфель Романа оказался не скользящим.

Нашим героям однозначно понравился поступок Андрея, однако повторить его они не решились.

Сделав кружок по парку, мы узнали: первую липу в парке Горького посадил минский губернатор Корнеев в мае 1805 года еще при закладке парка. В парке, будто не удивительно, есть памятник первому дереву, где утверждается, что липа была посажена прямиком на месте каменного сооружения. Но, это немного не этак. Липа губернатора ничем не обозначена и растет на холме, высокая и могущественная.

Это было последнее, что мы узнали от нашего экскурсовода Романа. Чтоб закрепить хорошую, веселую прогулку, мы таки нашли, где приобрести свежих круассанов и чаю, и, греясь горячим напитком, решили напоследок пообщаться с нашими гостями.

«Мне экскурсия понравилась. Конечно, были моменты, о которых мы уже знали, но, тем не менее, внимать Романа мне было приятно», — делится впечатлениями от прогулки Ольга.

«А мне запомнились истории забавные. Так, как минская милиция приняла чучело крокодила за сегодняшнее животное и начала стрелять по нему. Хорошо, что сейчас этот экспонат опять в музее».

На такой позитивной ноте мы поблагодарили наших героев за участие в проекте и счастливых и довольных отпустили Ольгу и Андрея домой.

Выражаем благодарность за поддержка в организации поездки и предоставлении транспорта компании Volkswagen в Беларуси и официальному импортеру СООО «Атлант-М Фарцойгхандель».

Holiday.by

Обсуждение закрыто.