Вы просматриваете: Главная > Тусовки за границей > Под крылом самолета или самый известный Карибский пляж

Под крылом самолета или самый известный Карибский пляж

Это была наша последняя остановка перед возвращением в отправную точку. Корабль встал в порту города Филипсбург. Это административный середина самоуправляемого государственного образования со значительной автономией в составе Королевства Нидерландов. Вторую половину острова занимает Сен-Мартен — заморское сообщество Франции.

Я сошел на берег в числе первых. Тут вас сразу встречают многочисленные водители с табличками, предлагающими довезти до конкретного места, либо взять тур по острову. Я выбрал заключительный вариант. Небольшой микроавтобус заполнился в течение нескольких минут и мы поехали. Обо всех остановках я вам еще расскажу в отдельной заметке. Сейчас же выговор о главной достопримечательности острова.

От Филипсбурга мы поехали в левую сторону и до пляжа Махо Бич добрались уже чрез 30 минут. Поскольку мы были одни из первых, народу в это пора здесь было немного (по сравнению с тем, когда сюда приезжает несколько сотен туристов).

Нам дали 15–20 минут свободного времени. Я единственный разом побежал купаться. Красивая и теплая вода, мягкий песок под ногами. Обыкновенно при таком наборе достоинств я могу не вылазить минут 40–50. Но тут был поставлен рекорд — итого лишь 5 минут блаженства:)

Если объективно, то это совсем обыкновенный пляж с точки зрения купания, знаменит он другим. Буквально в 30 метрах от кромки моря находится посадочная полоса аэродрома Принцессы Юлианы.

Это одно из лучших туристических мест для наблюдения за самолетами и их фотографированием в воздухе.

В эти 20 минут нам не очень повезло. За данный этап совершили посадку несколько маленьких самолетов.

В принципе для первого впечатления тоже неплохо.

В левой стороне пляжа даже стоят стулья, чтоб можно было наслаждаться этим процессом.

Некоторые пытались найти разные ракурсы для красивого снимка.

С большим огорчением (лично для меня) мы уехали дальше. Практически на всех предыдущих островах у нас было не менее 9 часов свободного времени. А именно на Сен-Мартене итого лишь 5. Если быть точнее 9.00 — прибытие, 15.00 — отплытие. Причем на борт нужно возвыситься не позднее 14.30. Но я все-равно поставил себе задачу после обзорной экскурсии отведать еще раз вернуться на Махо.

Нас привезли к кораблю, все вышли и я с тем же водителем за 20 $ договорился доехать до пляжа. Не доезжая километра, мы попали в пробку. Начали садиться большие самолеты и дорогу на этот момент перекрывали. Минут 15 я потерял. Из машины мы видели будто сели два приличных лайнера. Метров за сто я выскочил и быстрым шагом пошел к ограждению. В этот момент приземлялся этот аэроплан.

Дойдя до самого пляжа, я увидел уже совсем другую картину. Народу тьма (большинство сидело в кафе), огромные волны, которые разбиваясь о берег, заливали дорогу.

Причем на первый взор море было спокойным. Волны появлялись незаметно.

Вот эти еще будто-то не очень опасные. Хотя запросто перевернут вас, если окажитесь на пути.

Но иногда были и такие. Видимо наш новоиспеченный знакомый (плыли на одном корабле) и встретился с подобной волной.

Наверное, стоит предупредить всех туристов об этой опасности. Так вот, он полез купаться и не заметил, будто волна ударила сзади. Позже рассказал, что его бросило на берег с такой силою, что мгновенно выбило плечо. Пришлось возвращаться на лайнер мастерить снимок и вправлять. Процедура эта, сами понимаете, в чужих странах недешевая. Этак что будьте внимательнее.

По сравнению с вышесказанным моя неприятность была пустяком, но все-равно расположение из-за этого было не очень. Днем ранее в Гваделупе при мистических обстоятельствах я разбил зеркалку и мыльницу. Точнее у основного фотоаппарата в двух местах треснуло защитное стекло и оно не снималось (было сильно зажато). Снимать было крайне тяжело.

Если свет попадает в объектив — на кадре видны белые полосы. Этак что я смог бы сделать в несколько раз больше снимков. Вот такая оказия случилась у меня впервой за несколько лет. Я вообще был удивлен, что хоть какие-то фото получались. Трещины занимали треть объектива.

Вторая доля нашего посещения пляжа Махо по времени была больше — почитай час. Но и это время пролетело мгновенно. Наблюдать было увлекательно не только за самолетами, но и людьми, которые радостно позировали с ними, встречали и провожали криками.

Когда надобно мной пролетал даже среднего размера самолет — я с непривычки инстинктивно приседал:) Зрелище, сопровождающееся ревом двигателей, разумеется, впечатляет. Хочется ощутить эти эмоции снова и снова.

Кушать часть публики, которая жаждет еще больших эмоций и выработки адреналина. Они подходят к ограждения и ждут, когда начнет подниматься самолет.

Как только запускаются турбины, народ вцепляется в забор, чтоб не унесло в обратную сторону.

Машины спешат проехать в безопасное пункт.

Чем мощнее самолет, тем сильнее порывы горячего воздуха.

В это пора не было больших лайнеров, поэтому я видел только слетавшие с головы кепки и очки. Одинешенек раз сорвало и чуть не унесло в море зонтик.

Везде висят предупреждающие об опасности таблички. Они гласят: «Струи воздуха из реактивных двигателей садящихся и взлетающих самолётов могут намести вам физические увечья и/или причинить смерть»

Самолеты взлетают в противоположное от моря сторону. Спереди холмы. Визуально не самый безопасный аэропорт мира:)

Немного официальной информации и советы.

Махо (нидерл. Maho Beach) — пляж в юго-западной части острова Сен-Мартен на территории самоуправляемого государственного образования Синт-Мартен (в составе Нидерландов). Получил популярность благодаря тому, что к нему вплотную примыкает взлётно-посадочная полоса (ВПП) аэропорта Принцессы Юлианы, этак что садящиеся и взлетающие самолёты пролетают в 10–20 метрах над головами отдыхающих.

В связи с этим пляж особо популярен среди споттеров (облик хобби, заключающийся в наблюдении за самолётами и ведение их реестра).

Пляж и ВПП разделяют два забора и узкая двухполосная автомобильная дорожка. Длина пляжа составляет возле 300 метров, ширина — 10–20 метров. На пляже расположены несколько кафе и закусочных, самая известная из которых — Sunset Bar and Grill.

Там имеется громкоговоритель, предупреждающий отдыхающих о прибытии очередного самолёта и передающий радиопереговоры диспетчеров аэропорта и пилотов приближающихся самолётов; вдоль пляжа расставлены доски, на которых мелом написано расписание взлётов и посадок.

Пляж целиком лишён растительности, так как регулярно подвергается воздействию сильных потоков воздуха от авиалайнеров. Это же нередко вызывает на побережье сильные и неожиданные волны, что привлекает сюда виндсёрферов и скимбордеров.

Отдыхающим в центральной части пляжа может угрожать увечье или даже смерть, о чём честно предупреждает администрация, этак как скорость потоков воздуха из реактивных двигателей самолёта может достигать 160 км/ч, однако многие преднамеренно игнорируют эти предупреждения, чтобы испытать острые ощущения.

Фото из интернета

16 октября 2008 года пляж сильно пострадал от урагана Омар, какой уничтожил несколько кафе и других сооружений и сделал Махо совсем каменистым, сдув весь песок, который потом сюда пришлось привозить и заново заполнять им пляж.

В 2009–2011 годах на пляже Махо отдыхал австрийский фотограф Йозеф Хофленер, какой делал тамчёрно-белые снимки низколетящих самолётов. Эти работы были включены в его книгу «Реактивный лайнер: полное собрание сочинений». Ключ Википедия

Фото из интернета

В кафе около пляжа есть хорошее карибское пиво, так же имейте в виду, что на пути (во время круиза) не часто встречается даровой интернет, здесь он есть.

Некоторые туристы заранее в интернете смотрят расписание и приезжают сюда в момент, когда посадку производят самые большие самолеты. В этот день их было лишь два. На оба я не попадал.

Что касается съемки. Я к ней не был готов морально и технически (из-за поломки). Берите с собой запасный фотоаппарат или объектив. На память для себя, друзей и родственников я советую больше снимать на видео, хотя бы на телефон. Жалею сейчас, что сам этого особо не делал. Вот всего лишь несколько моментов.

Когда фотографируетесь сами на фоне самолета, не забывайте подымать руки. В этом случае будет казаться, что вы держите аэроплан на руках или касаетесь его пальцами.

Ну и чтобы сделать красивые снимки, посмотрите кадры других туристов и фотографов. В интернете их много (набираете в поисковике пляж Махо).

Фото из интернета

P. S. Да и не увлекайтесь сильно, запоздать на корабль — смерти подобно. Даже представить страшно. Без паспорта вообще я не представляю, будто потом догонять лайнер. Он никого не ждет. Кстати, мы приехали в 14.29. Я сильно переживал и нервничал. После отплытия я продолжил следить за самолетами, отчаянно приземлявшимися над головами сотен людей.

Лучшие материалы на Туристер.ру

Метки: , , , , ,

Обсуждение закрыто.