Вы просматриваете: Главная > Тусовки за границей > Пассажиры не видят: где обучают пилотов авиакомпании Turkish Airlines

Пассажиры не видят: где обучают пилотов авиакомпании Turkish Airlines

«Будто эта штука летает?» — уверен, что такой проблема возникает у многих пассажиров, которые в ожидании своего рейса, наблюдают за взлётами и посадками воздушных судов в аэропорту. Этот ребяческий вопрос отодвигает на второй план более интересный: «Сложно ли этим чудом технической мысли править?». Чтобы приоткрыть завесу тайны мы слетали Стамбул и побывали в Середина летной подготовки (Turkish Aviation Academy) авиакомпании Turkish Airlines. Будто и где люди учаться управлять огромными железными птицами — смотрите прямиком сейчас.

За последние десять лет «Турецкие авиалинии» увеличили поток пассажиров на 367% в то пора как мировой прирост составил всего 60%. В компании насчитывается 299 самолетов, которые перевозят пассажиров в 110 стран. По последнему показателю Turkish Airlines мировые лидеры. В 2015 году по словам вице-президента Мерта Дормана услугами этой авиакомпании воспользовалось уже 61,7 млн человек. Потому можно с уверенностью сделать вывод о том, что такая корпорация является одним из лидеров в области лётной подготовки.

Дом Центра лётной подготовки расположено в непосредственной близости к аэропорту Ататюрка в Стамбуле. Это родимый аэропорт Turkish Airlines и крупный хаб, через который и осуществляются полёты перевозчиком. Собственно тут круглосуточно оттачивают своё мастерство лётные составы.

Разом у входа в здание на стене висят сертификаты Skytrax. Эта влиятельная британская организация с 1989 года изучает качество услуг авиакомпаний и аэропортов. В 2014 году Turkish Airlines получили четыре награды: за лучшее сервис в бизнес-классе, за лучшее питание в бизнес-лаунже в аэропорту и за лучшую авиакомпанию в Европе и Южной Европе. На пресс-конференции у регионального виде-президента авиакомпании нам показали награды 2015 года по версии Skytrax за лучшую авиакомпанию в Европе и сервис в бизнес-классе.

Тут же представлена история авиакомпании, которая начинается с 1933 года. Середина лётной подготовки был открыт в 1993 году с целью сделать перевозку пассажиров максимально безопасной как это позволяют сделать современные технологии.

На конец 2015 года в авиакомпании «Турецкие авиалинии» работает 4 319 пилотов. Это международная группа, в которую входит 90 женщин-пилотов. И все они обязаны протекать многочасовые тренинировки в этом центре, чтобы сделать перелет комфортным и безопасным.

450 инструкторов в 58 комнатах ежедневно доводят до автоматизма действия пилотов в любых ситуациях. На мой проблема, какое «упражнение» является самым трудным для пилотов, был получен достойный ответ, что тут нет такого определения. Пилот будет тысячу раз выполнять любой элемент даже если он выполнял его раньше столько же. Всё это нужно для того, чтоб в случае аналогичной ситуации во время полёта пилот выполнил действия на «автомате».

В Центре лётной подготовки «Турецких авиалиний» в Стамбуле ныне насчитывается 10 тренажёров-симуляторов стоимостью свыше 10 млн. долларов любой. До 2023 года авиакомпания планирует купить ещё 18 «игрушек». 

Симулятор является точной копией кабины определенной модели воздушного судна. Даже материалы сидений и отделки аналогичны тем, что можно найти в работающих на рейсах самолетах. Это нужно для полного погружения пилота в процесс подготовки, какой почти ничем не отличается от реальности.

Кстати про реальность. Перед началом 4-часовой тренировки, инструктор задает необходимые обстоятельства — погоду, ветер, видимость, ландшафт и т.п. Наша группа испытала на себе «посадку» в аэропорту Манчестера под управлением опытного пилота. Мозг отказывался веровать в то, что мы находимся в ангаре внутри симулятора. 

В Turkish Aviation Academy практическую подготовку проходит весь лётный состав. Отдельные ангары отведены под тренировки действий поведения стюардов. От «банальных» командных действий по открыванию и закрыванию дверей самолёта до аварийной эвакуации пассажиров в экстренной ситуации.

К сожалению, мы не видели огромного бассейна, в котором отрабатываются навыки поведения во пора посадки на воду. Зато мы стали свидетелями, будто «колбасит» фюзеляж самолёта во время непогоды — тренажёр аварийной эвакуации «Аэробуса» 320-321 с находящимися внутри бортпроводниками бешено отплясывал на своих гидравлических ногах. В такие моменты труд экипажа самолёта не кажется супер-романтичной. 

Когда идешь по коридорам лётного центра Turkish Airlines, то и дело замечаешь таблички на дверях «Негромко! Идет сдача экзамена!». Каждый день, каждый час и каждую минуту тысячи человек тут сдают сложные тесты, чтобы пассажирам авиакомпании было в наслаждение переместить себя в пространстве между странами или континентами.

В натуральный момент «Турецкие авиалинии» строят третий аэропорт в Стамбуле на 500 самолётов, какой должен стать самым большим в мире. Таким он станет после окончания всех фаз строительства. А покамест что в перерывах между взлётами судов в аэропорте Ататюрка, скажем несколько слов про Turkish Airlines для белорусов.

Флот авиакомпании Turkish Airlines состоит из самолетов не старше пяти лет. Интересным является факт наличия четырех классов обслуживания. Типовой набор «Экономный», «Бизнес-класс» и «Первый класс» дополнен классом «Комфорт» на дальнемагистральных рейсах. 

Отдельной философией перевозчика является еда и сервис до начала рейса и на борту, но об этом чуть позже.

Из Минска в Стамбул на момент октября 2015 года авиакомпания «Турецкие авиалинии» осуществляет четыре рейса — по понедельникам, средам, четвергам и субботам. Билет туда-назад в эконом-классе на самолете Airbus 321 обойдется в примерно 298 евро (для сравнения билет «Белавии» по тому же маршруту будет стоить ныне на 10-15% дороже — авт). Цена на билет в обе стороны в бизнес-классе стартует от 680 евро.  

Активно рейсами Turkish Airlines люд пользуются при перелетах в страны Африки, Индию, Китай и на Мальдивы. Белорусы летают «Турецкими авиалиниями» на любимые курорты Турции — в Анталию, Бодрум и Даламан. Стоимость билетов с пересадкой в Стамбуле от 404 евро на человека в оба конца.

К слову, авиакомпания может предоставлять  трансфер из аэропорта и назад, завтрак в случае длительной стыковки в Стамбуле и ночевку. При этом гостиницы будут весьма хорошего уровня. За 24 часа до вылета все пассажиры «Турецких авиалиний» могут позвонить в офис и заказать специальное меню с учётом своих особенностей (так, только фруктовую тарелку, вегетарианское или кошерное меню). 

 

Попрощавшись с дежурившим на входе в Середина лётной подготовки упитанным рыжим котом, переодевшись в халаты-чепчики мы отправились дальше узнавать о секретах подготовки самолетов к полетам. Не переключайтесь!

Holiday.by выражает благодарность Представительству Turkish Airlines в Беларуси за организацию поездки.

Приобрести авиабилеты на Holiday.by онлайн

Holiday.by

Метки: , , , , , , ,

Обсуждение закрыто.