Вы просматриваете: Главная > Тусовки за границей > Ночь в автобусе ECOLINES. Опыт Holiday.by

Ночь в автобусе ECOLINES. Опыт Holiday.by

19 марта 2015, Текст: Анна Тимощенко, Фото: Анна Иванова, Анна Тимощенко

Одинешенек из самых дешевых способов путешествовать – автобус. Правда, наслаждение сомнительное и не для всех. Holiday.by решил испробовать на себе особенности ночного переезда, отправившись совместно с ECOLINES ежедневным рейсом в Ригу в 22:30.

Посадка на рейс: регистрация обязательна

Автобусы подают на платформу за 20-25 минут до отправления. Регистрацией пассажиров занимается дев/ица в синей фирменной куртке с надписью ECOLINES. У двери автобуса она проверяет билет, присутствие визы и просит показать последнюю страницу паспорта. 

Если с документами все в порядке, вас отмечают в списке, ставят штамп в бумажном билете и отправляют сдавать вещи. 

Погрузкой чемоданов и сумок занимается водитель. Вы показываете ему билет со штампом, взамен он крепит на него наклейку со штрих-кодом. Стикер с таким же номером наклеят на ручку вашего чемодана. После чего сумку отправят в багажное филиал. На рейсе до Риги и обратно водитель делал это аккуратно, о целостности багажа можно было не болеть. 

В автобус пускают как по распечатанным, так и электронным билетам. Бумажный вариант удобнее для тех, кто едет с багажом (будет куда прикрепить багажную наклейку). Если дома распечатать не получилось — не проблема. Рядышком с автовокзалом «Центральный» находится офис ECOLINES, который работает с 8:00 до 23:00. Билеты распечатают в кассе даром.

Устройство автобуса: бесплатный кофе и wi-fi

Мы отметились у стюардессы, сдали вещи и зашли внутрь. По маршрутам ECOLINES следуют автобусы больше фирм Neoplan и MAN, рассчитанные на перевозку от 40 до 76 пассажиров. Из Минска до Риги и назад ходит автобус MAN на 52 места. 

В хвосте автобуса людей обыкновенно меньше 

Места для ног оказалось достаточно. При росте в 180 сантиметров между коленями и следующим сидением был небольшой зазор. Дистанция уменьшилось, когда пассажиры впереди опустили спинку.

Сидения были чистыми, будто и весь салон. Все механизмы исправно работали, спинка нашего кресла откидывалась назад на 35 градусов. У каждого пассажира лежал золотой пакет для мусора. Под сидением находились две розетки. 

Автобус до Риги был заполнен наполовину, потому в распоряжении пассажиров оказалось по два места. В обратную сторону рейс был загружен на 80%, и возможности растянуться на два кресла не представилось.

Даровой wi-fi работал на протяжении всей дороги. Скорость соединения хорошая. 

Также на сайте перевозчика была информация о бесплатном кофе и чае. Кофемашина расположена у другой двери. Водитель предупредил нас, что работать она будет лишь во время движения транспортного средства, на остановках сделать кофе не получится. 

Машина может приготовить американо, эспрессо, капучино и горячий шоколад. Пакетированный черноволосый чай и сахар лежали на панели слева. 

Туалет функционирует будто и кофе машина — только во время движения автобуса. Советуем внимательно прослушать видео-инструкцию о принципе его работы. Кнопка, включающая воду, находится слева под умывальником. Не нажмешь — не помоешь руки. Вообще в туалете немало бело-красных наклеек с пояснениями на русском английском и латышском, запутаться сложно. 

Этак выглядел туалет в конце поездки

Кнопка для включения воды

Путь до Риги и обратно: белорусско-литовская граница за час 

Сотрудница, регистрировавшая пассажиров, пересчитала туристов, сообщила водителю их точное число, и автобус тронулся точно по расписанию — 22:30. 

Водитель объявил: «Мы рады приветствовать вас на автобусе ECOLINES». После чего сообщил, что чрез 2,5 часа мы прибудем на границу, а также ориентировочное пора прибытия в Ригу — 6:40. Этому графику мы и следовали на протяжении всей дороги. Забегая вперед скажем, что в Ригу автобус приехали на 25 минут ранее. 

Свет в салоне погасили до того как мы выехали из Минска. Затем нам двукратно показали ролик-презентацию о том, как устроен автобус, работает кофемашина и туалетная горница. 

В 00:58 мы подъехали к белорусско-литовской границе— пункт Котловка. Для рейсовых автобусов предусмотрена отдельная очередность. 

Выходить, как правило, на границе не просят. Паспорта белорусский пограничник собрал у нас прямиком в автобусе и спустя 20 минут вернул стопку документов водителю. Аналогичная процедура была и на литовской части границы. Весь Паспортный контроль мы прошли весьма быстро: за час и десять минут.
На литовском пункте пропуска пассажиры могут выйти в туалет. Советуем воспользоваться этой возможностью. Потому что следующую остановку автобус сделает на автовокзале Вильнюса (в 2:41), какой по ночам закрыт. 

Простояв в Вильнюсе с полчаса, мы двинулись дальше в сторону Риги, санитарных остановок по пути не было. Автобус прибыл на рижский вокзал в 6:15 по местному времени. Раздачей багажа опять занимался водитель. 

Рижский вокзал

Обратно в Минск автобусы отправляются ежедневно 22:25 по местному времени. Учтите, что офис ECOLINES на рижском автовокзале работает с 7:00 о 21:30, а значит распечатать билет непосредственно перед рейсом не получится, однако можно выписать дубликат билета у сотрудника, который осуществляет посадку в Риге.

 Офис ECOLINES находится в здании автовокзала

В Минск наш автобус прибыл ранее на 30 минут — в 8:10 вместо положенного времени 8:40.
Путь до Риги заняла у нас 8 часов. Поездка туда была максимально комфортной: горячий чай, незапятнанный туалет, возможность выспаться на двух сидениях. Порадовал и тот факт, что на границе не заставили сходить из автобуса.

Ехать обратно было не так комфортно из-за того, что автобус был заполнен где-то на 80%. Ночью водитель чересчур сильно включил отопление, и спать у окна было невозможно. Хотя ситуацию скоро исправили, после того как один из пассажиров попросил убавить температуру. В остальном вопросов к перевозчику не было. Бесплатный кофе и интернет, работающий туалет и опять же быстрая рубеж — чуть более полутора часов. 

Выбрать тур на Holiday.by 

Holiday.by

Метки: , , ,

Обсуждение закрыто.