Вы просматриваете: Главная > Тусовки за границей > Немецкий автопутешественник проедет через Беларусь во время установки мирового рекорда

Немецкий автопутешественник проедет через Беларусь во время установки мирового рекорда

Видеть мир из окна персонального автомобиля – это про таких ребят. Вчера на стоянке «Атлант-М Сухарево» я заметил очень необычный автомобиль. Брендированный а-ля спорт Volkswagen Touareg со спутниковой антенной на крыше. Немецкий автомобильный номер весь избит осколками и загнут по ветру. В кабине находился пилот, внимательно рассматривающий карту. Пока я парковал машину, необычного гостя и след простыл…

В отделе маркетинга автоцентра мне рассказали, что это в настоящий момент команда Райнера Цитлоу (Rainer Zietlow) находится в разведке своего очередного грандиозного маршрута через всю Евразию – от Магадана до Лиссабона. За эти 15 200 километров пути Райнер попробует побить прежний и установить новый мировой рекорд по преодолению самого большого материка на Земле. Сверхзадача – преодолеть всё расстояние за примерно 8 дней пути, что составляет примерно 2 000 км в сутки. Надо понимать, что существенная часть пути пройдет далеко за пределами легендарных немецких автобанов.

Фото с сайта touareg-eurasia.comФото с сайта touareg-eurasia.com

Впервые маршрут автомобилиста, обладающего тремя мировыми рекордами Гиннесса, пройдет через Беларусь. Проект Райнера Challenge4.de с 2005 года поддерживает глобальную организацию детских домов SOS-Children Village. В этом году спонсорскую помощь получит «детская деревня» в Марьиной Горке. Официальный старт экспедиции будет дан в Магадане в начале июля. Сейчас же Райнер вместе с оператором Мариусом Биелой (Marius Biela) и коллегами из РФ двигается из португальского Лиссабона к месту старта, проводя разведку участков всего маршрута.

Визит на «Атлант-М Сухарево» был связан с плановым осмотром экспедиционного «Туарега», так как Volkswagen является одним из партнеров экспедиции. На приборной панели высветилось несколько ошибок, плюс к этому подвеска машины, которой предстоит в скором будущем проехать свыше 3000 км по российским дорогам и гравию, требует особого внимания.

Незапланированный повторный визит немецкого путешественника на сервис-центр Volkswagen в Минске на следующий день позволил мне познакомиться и задать Райнеру несколько вопросов о новом рекорде, Беларуси и мире автомобильных путешествий.

«Вы должны лучше рекламировать Беларусь для туристов»

— Добро пожаловать в Беларусь, Райнер! Это ваш первый визит к нам?

— Большое спасибо. Я не в первый раз в Беларуси – это мой третий приезд сюда. Впервые я попал в Беларусь в 2012 году и был очень удивлён чистотой на улицах, очарован открытыми людьми. Уже тогда сразу понял, что Беларусь отличается от России, несмотря на «русь» в названии страны. И вот я тут спустя четыре года и готов подтвердить свои слова.

Фото с сайта touareg-eurasia.comФото с сайта touareg-eurasia.com

Я проехал весь мир и для меня достаточно нескольких секунд, чтобы понять, есть ли у страны свой характер или нет. У вас он есть. Вообще, я считаю, что на карте европейского туризма Беларусь – это «потенциальный чемпион». Жаль, что в Германии и даже в Восточной Европе мало знают про вашу страну.

Фото с сайта touareg-eurasia.comФото с сайта touareg-eurasia.com

Единственные ассоциации, массово присутствующие в СМИ – это «диктатура» и название «Беларусь». Поэтому, с моей точки зрения, следует сфокусироваться на рекламе страны на европейских рынках. На фоне ставших не самыми безопасными Турции и Египта у Беларуси есть шанс. Однако надо что-то думать с визой и бюрократией на границе.

— Были ли какие-то проблемы с получением белорусской визы, оплатой дорог и ввозом машины на территорию Беларуси?

— С визой и оплатой дорог вопросов не было никаких. С автомобилем же были вопросы – вежливо, но очень долго сотрудники таможни спрашивали, зачем нам дополнительные покрышки и несколько топливных баков в автомобиле. Официальные документы маршрута готовятся в Москве, поэтому пришлось объяснять на пальцах. Каждую деталь авто тщательно сфотографировали и тщательно описали.

Это заняло кучу времени, поэтому мы тут же обратились в Посольство Германии в Беларуси, чтобы нам помогли на официальном уровне упростить прохождение белорусско-польской границы, когда мы будем на маршруте. Мы не можем потратить больше получаса, так как в этом случае о рекорде не будет и речи.

— Вчера вы были в Пинске. Где ещё в Беларуси вы побывали?

— Мы въезжали через Брест. В Пинске находится производство аккумуляторов – одного из наших партнеров. В Минске мы прошли техобслуживание в «Атлант-М» и посетили немецкое посольство. Сегодня мы заехали в Марьину Горку, где встретились с работниками и воспитанниками детского дома, кому в сентябре мы передадим спонсорскую помощь в конце пути.

Фото с сайта touareg-eurasia.comФото с сайта touareg-eurasia.com

Этот детский дом получит 10 евроцентов за каждый километр нашего пути из Магадана в Лиссабон. Во время официального маршрута мы приедем из Смоленска, доедем до Минска и поедем в сторону Гродно на границу, чтобы доехать до польского Белостока.

— Что из белорусской кухни вы уже успели попробовать?

— Не уверен, что это белорусская еда – очень понравились шашлыки и борщ.

— Как вы оцениваете поведение белорусских водителей на дорогах?

— Я бы назвал ваш стиль вождения как «скандинавско-размеренный» — аккуратно и неагрессивно.

«15 200 километров в одной машине — это проще, чем жить с немецкой женщиной»

— Райнер, расскажите, как приходит идея нового путешествия и несколько слов про процесс планирования.

— Это как у альпинистов. Забравшись один раз на вершину, ты тут же начинаешь думать про следующую. Точно также с моими идеями для автопутешествий. Я профессионал — проработка самого путешествия занимает около года. Я изучаю интернет, например, делаю предположения и наброски маршрута. Затем я высказываю мысли партнерам и слушаю их ответы о возможности воплотить идеи в жизнь. В моём случае без надёжных партнеров и мощного финансирования ничего бы не вышло. Таким образом, большая часть работы приходится на подготовительный этап.

— Экспедиционный VW Touareg – ваш второй дом. Совместно с членами экипажа вы проводите много времени в замкнутом пространстве. Есть ли какие-то персональные секреты, как избежать конфликтов во время длительного путешествия?

— В моём случае всё просто. Например, с моим оператором и вторым пилотом Мариусом мы знакомы и осуществляем грандиозные проекты с 2009 года. Это как быть женатым. Вот уже тем, кто находится в нашем доме третьим надо «прислушиваться», какая атмосфера в нашем доме в какой-то момент. Но в целом, всегда подбирается команда из нормальных парней и конфликтов не бывает.

Фото с сайта touareg-eurasia.comФото с сайта touareg-eurasia.com

(в беседу вступаем Мариус с аллегоричным ответом на этот вопрос). Если ты женат на немецкой женщине, что само по себе непросто, то пережить поездку с тремя парнями в одной машине – это пустяки.

— У вас здорово доработан салон автомобиля. Музыкальный плеер mp3 на месте? Какая музыка звучит во время установления нового мирового рекорда?

— Музыка? Да, вот он пользуется mp3-плеером (показывает в сторону коллег). Мои музыкальные вкусы застряли в 80-х прошлого века или даже раньше. Не все их разделяют. Мариус любит музыку потяжелее, а также техно. Александр больше по классическому року.

— Чтобы проехать 15 200 километров по времени нужно не просто выдерживать темп в 2000 километров в день, но и местами… нарушать скоростные лимиты. Как у вас обстоит дело с полицией, штрафами и превышением скорости?

— (улыбается) плюс двадцать. Это верхний предел моего нарушения. При этом от Лиссабона до Минска мы стараемся идеально выдерживать скоростные режимы. Особенно наслышаны о строгости белорусских сотрудников ГАИ. Дальше по России уже проще, наверное. С нами едет Александр до Магадана – он будет общаться с сотрудниками дорожной полиции, решать вопросы, так сказать.

— То есть у вас есть дополнительный бюджет на штрафы. Я прав?

— (смеется) конечно, но он небольшой. Я не могу его озвучить, но он минимальный.

Фото с сайта touareg-eurasia.comФото с сайта touareg-eurasia.com

— Планируете покупать сувениры в точках остановки по маршруту из Магадана в Лиссабон?

— У нас будет всего два сувенира – один уже едет с нами из Лиссабона. Это такая тарелочка с традиционным орнаментом. Второй приобретем в Магадане. На кучу сувениров у нас просто нет места в машине. Нас трое и у каждого по несколько сумок. Плюс к этому с нами едет оборудование, дополнительные комплект покрышек, запасные топливные баки. Тут не до сувениров.

— Каковы ваши персональные ожидания накануне маршрута из Магадана в Лиссабон?

— Первое и главное, я очень хочу установить новый мировой рекорд. Сами же страны мне знакомы – я хорошо знаю Европу, был в Беларуси и России. Поэтому от самих стран я много нового для себя не ожидаю, откровенно говоря. Например, мои сегодняшние ощущения полностью отличаются от тех, когда мы собирались в путешествие по Африке. Континент был для меня «белым пятном» на карте, я никогда не был в её определенных уголках.

Поэтому для меня эти 15 200 километров больше походят на тур выходного дня. Безусловно, этот тур будет насыщен тяжёлыми условиями для вождения – мы должны будем преодолевать около 2000 километров в сутки. Больше всего я думаю про Колымский «хайвей», когда нам придётся преодолевать несколько тысяч километров по ужасному покрытию. Это настоящий вызов для нас.

— Это самый страшный участок маршрута для вас?

— О-да. Колыма и наводнения – самые опасные препятствия. Поэтому мы выбрали июль для старта – есть риск не попасть в наводнения в Европе.

— Как вы отдыхаете после путешествий?

— (смеется) планирую следующую поездку. Когда с Мариусом в 2011-м мы вернулись из панамериканского маршрута в 23 000 километров от Аргентины до Аляски, первое, что я сказал ему: «Эй, дружище, давай проедем ещё раз». Это наша профессия.

— Я не поверю, что вы не отдыхаете после такой работы…

— Ладно, признаюсь, я могу позволить себе несколько дней релакса. Но не более. В такие дни я буду смотреть видео-фильмы дома или отправлюсь в кино.

— Вы объездили практически весь мир. В какую страну вы не хотели бы возвращаться ни за что на свете и почему?

— Я так отвечу на вопрос. Есть страны, въезд в которые изначально очень проблематичен. Я говорю в первую очередь про страны, где очень строгие нравы и порядки внутри. Ты просто обязан строго соблюдать всё и никак иначе. В первую очередь я говорю про такие страны как Саудовская Аравия и страны Персидского залива. Я никогда не скажу «Не езжайте в эту страну», но буду в отдельных случаях настоятельно рекомендовать познакомиться со всеми правилами посещения таких стран и их традициями.

Северная Америка, Австралия не потребуют дополнительных знаний. Африка, например, специфична. На определенном релаксе можно посетить ЮАР или Кению, но без опыта и дополнительных знаний о внутреннем укладе стран, нельзя соваться в Судан, Мали, Буркина-Фасо или Гвинею. Суть в том, что люди в этих странах ожидают от тебя, что ты будешь соблюдать их правила поведения. Но я ещё раз повторюсь, это не означает, что мне не нравятся эти страны или я не вернусь туда. Просто надо иметь опыт и понимание, куда ты едешь.

— Когда вы на маршруте, чем вы обычно питаетесь и что пьёте?

— Как ни странно, но мы не берем с собой какой-то специальной еды. Мы кушаем то, что есть на заправках. Это ни разу не здоровая еда, но такова реальность (к слову, мы говорим в минском «МакДоналдсе» — авт.)

— Но ведь есть риск скушать что-то «не то» и сорвать планы из-за расстройства желудка, например…

— (смеется) с желудками у нас всё в порядке. Уже привыкли. Мариус, что ты скажешь про еду? (обращается к коллеге и тот отвечает). Да, мы тренируем желудки и с каждым разом они всё лучше и лучше переваривают всё, что в них попадает. Однако Африка, например, далась тяжело в первую очередь из-за антисанитарии.

«Скоро нас будут считать ненормальными дядьками на странных бензиновых машинах»

— Есть ли лайфхаки от Райнера Цитлоу для простых автопутешественников, как сделать дорогу максимально комфортной для водителя и пассажиров?

— Сперва поговорим про водителей. Ещё до того, как вы садитесь в машину, нужно чётко представлять себе длину пути, который надо будет проделать. Эту дистанцию надо почувствовать в самом начале и запланировать остановки. Например, если я еду из Минска в Пинск – это примерно четыре часа пути.

Со старта я знаю, что я сделаю паузу через два с половиной часа езды. Для всех, кто путешествует на длинные расстояния за рулем, мой первый совет – делать паузы каждые 250-300 километров. Например, что я практикую, особенно идя на рекорд, это просто остановиться и обойти кружок вокруг машины с парой гимнастических упражнений. Просто, не так ли? Пассажирам преодолеть длинный путь с комфортом помогает хорошо подобранная музыка в машине. Она продолжает играть важную роль. Суть в том, что ещё недавно считалось нормой сидеть и смотреть в окно молча. Сегодня же на тебя, если ты не говоришь с соседом по машине, могут посмотреть косо или в чём-то заподозрить. Однако надо понимать, что постоянная болтовня может утомить пассажиров и отвлекать водителя. Поэтому прослушивание музыки может разрешить эту проблему и создать нужную атмосферу в путешествии.

— Райнер, дайте три совета от профессионального путешественника всем водителям, как избегать аварий на дорогах и в целом безопасно водить автомобиль.

— Первый и самый главный совет – отдыхать в пути. При первых признаках усталости следует сделать паузу в вождении. Обычно хватает 15-минутного перерыва. Не надо подбадривать себя мыслями «Мне надо ехать, надо ехать…». Усталость – это самое коварное, что поджидает водителя за рулем. Второй совет – никакого алкоголя за рулем или перед поездкой. Я считаю, что с точки зрения процессов в голове у водителя – усталость и последствия алкоголя это одно и тоже. В какой-то момент теряется контроль над дорогой и ситуацией. До сих пор удивляюсь, почему справедливо запрещают водить машину в нетрезвом виде, но мало говорится про усталость за рулем. Зачастую, печальный итог в результате секундной невнимательности один и тот же. Третий совет – никакого пользования смартфоном за рулем. В Германии, например, за последние годы резко возросло число аварий на автобанах, причиной которым стало использование смартфона за рулем.

— Как вы относитесь к гибридным и электромобилям?

— У меня есть, что сказать по этому вопросу. Я считаю себя человеком из 1970-х, когда наблюдалось единство водителя и автомобиля. Все машины приводились в движение классическими двигателями. Сегодняшние авто всё больше становятся похожи на какие-то женские штучки. По замыслу производителей – всё должно быть легче, мягче, организованней. Влияние мужчин и духа приключений на конструкцию автомобиля и его внешний вид слабеет с каждым днём.

Дистанционное управление машиной, автомобили без водителя, элетрические двигатели вместо внутреннего сгорания – всё это делает автомобиль гаджетом, подобным… смартфону, например. Уверен, что в скором будущем люди, которые посмотрят на наши проекты, будут говорить: «Смотри, какие олдскульные дядьки и машины!». Безусловно, электромобили и гибриды – это новое слово в индустрии, которая резко меняется под этими ноу-хау. Уверен, что садясь в новенький электрический автомобиль с максимально простым управлением и супер-комфортом, большинство владельцев про свою прежнюю машину думают что-нибудь в духе «какое же дерьмо я ещё вчера водил». Сегодня, к примеру, «Тесла» каждую ночь дистанционно обслуживает ваш автомобиль. В таком будущем люди станут попросту ленивыми, я считаю. Это удобно, но для себя я такого будущего не вижу.

— Пара вопросов в конце. Чай или кофе?

— Ничего из этого – слишком горячи оба напитка.

— Пиво или вино?

— Я не употребляю алкоголь.

В дороге пью воду, а в «МакДоналдсе» можно ударить по «Коле».

На сервисном центре Volkswagen в Минске экспедиционный автомобиль полностью обслужили, была сделана полная диагностика перед дальней поездкой. Команда отправилась в сторону Москвы для следующей остановки по пути в Магадан для официального старта. Следить за экспедицией онлайн можно на сайте проекта http://www.touareg-eurasia.com. В сентябре Райнер снова приедет в Беларусь, чтобы показать фильм о своём новом путешествии.

Автопутешествия на Holiday.by. Идеи, маршруты, фоторепортажи

Holiday.by

Обсуждение закрыто.