Вы просматриваете: Главная > Тусовки за границей > Лондон будет сниться…

Лондон будет сниться…

Боже, что еще можно написать о Лондоне? Тут на Туристере, отзывы и фотоальбомы занимают 11 страниц из 795 (каждая, между прочим, по 15 ссылок) т. е. почитай 14% всего пространства! А начинаются они с октября 2009 года — с самого основы работы сайта… Тихонько промолчу о других источниках только в рунете.

Однако, скажу прямиком, рассказать и о своих впечатлениях от этого неповторимого города все-таки охота. Тянет — сил нет! И пусть прошел уже почти год после той поездки — впечатления и воспоминания остались яркими и даже «выпуклыми» — это факт.

Итак…

Виза англицкая, полученная с помощью туркомпании, для автобусного тура в Великобританию, оказалась многократной и сроком на полгода. Ура! По ней мы потом поехали в Ирландию, благодаря замечательной визовой программе ирландского правительства и очень твердо определились, что вернуться в Лондон надобно обязательно. Просто, чтобы прогуляться по улицам и площадям, заглянуть в музеи и главное — разузнать, что такое те мюзиклы в лондонском исполнении.

Заверю, всё удалось и может быть впервой заранее намеченные планы были выполнены полностью. Это большая раритет…

Надо сказать откровенно, тогда в августе 2013 года

взаимоотношения с Лондоном у меня как-то не сложились, не могу даже разъяснить почему, как-то так получилось. Правда, посещение Гринвича весьма добавило позитива. Так что новая поездка имела еще целью разузнать город поближе, самостоятельно, без суеты группового передвижения почитай строем…

Был еще один щекотливый момент — шоппинг.

Понятно не для меня. У жены был долгий и напряженный год, а как доказывают вездесущие психологи, для женщин сам этот процесс доставляет не только беспокойство, но и вполне конкретное удовольствие сравнимое с полноценным, очень комфортным отдыхом. Снимает стресс и депрессию, а также позволяет напастись сил и энергии. Причем суммы покупок и их количество существенной роли не играют. Тут важен собственно процесс.

Поэтому погода, тяготы перелетов и пограничный контроль ровненько отошли на второй план. Мы выбирали пора поездки…

Виза была действительна до начала февраля, вот мы и решили установить сроки поездки на вторую половину января. Тут все попросту: Рождество и предшествующий период отмели сразу — не протолкнуться, Новый год, вплоть до 15 января — наших немало, а вот после 20-го, самый низкий по статистике, туристический сезон. Это для нас!

Традиционный для беларусов, Вильнюсский аэропорт «Минск-3» предлагал немало вариантов с посадкой в лондонском аэропорте Стендстед, а из Каунаса можно добраться еще и в Гатвик или Лутон. Поскольку Вильнюс ближе и изучен нами куда лучше, выбор не представлял каких-то проблем.

Будто всегда, планировать начали с сентября—октября. Отели — уже привычное и известное дело, а трансфер в город из Стенстеда заказали заранее на сайте easybus.co.uk — весьма просто и понятно.

Остановка микроавтобусов сразу же возле терминала. Конечная остановка — станция метрополитен Бейкер-стрит. Тем же путем и обратно. Билеты оплачены, с собой распечатка. В принципе, будто показывает опыт, лучше взять время отправления из аэропорта, с небольшим запасом, где-то чрез час, после прилета, а если вы вдруг опоздаете, то возможны какие-то варианты на месте. По крайней мере, никто вас не бросит в аэропорту на произвол судьбы, надобно отдать должное доброжелательности англичан, особенно в случае, если денежки им вы уже заплатили. И хорошо, что мы поступили собственно так. Пограничница — афроангличанка, в аэропорту как-то очень «заботливо» и внимательно отнеслась вначале к стоящим перед нами двум, почтенного возраста, женщинам с красными российскими паспортами. Пытала их на предмет наличия обратного билета, которого у них не было, адреса проживания, а у них будто-то очень сложно было с английским. Мы терпеливо переминались с ноги на ногу вослед за ними. Нас потом попросила обязательно подходить к ней по одному и тоже показать распечатку обратных билетов… В общем где-то час и ушел.

На движение назад лучше иметь запас времени часа 3–4 до вылета, лучше не рисковать, возможны пробки, заносы на дорогах, пурга-метелица, глобальное потепление, затопление (кстати, имело место во многих районах Англии будто раз в то время) или антитеррористические операции и т. д., ну, в конце концов, попросту раздолбайство водителя, которому ведь особо некуда спешить, не то, что вам. Хотелось бы обратить внимание, что минибус в направлении на аэропорт останавливается немножко в другом месте — на Glochester стрит.

На станции метро мы первым делом приобрели известную карту «ойстер», действительную на неделю на все виды городского транспорта. Стоило это 43 или 44 фунта, но учитывая, что одиночная поездка, по-моему, 2,50, надобно понимать, что выгода очевидна.

Наш отель располагался в районе станции метрополитен Хаммерсмит на Шеппердс-буш роуд. Замечательный район,

доложу я вам, негромкий, спокойный, очень уютный в викторианском стиле. Внешний облик домов и улиц тут вполне соответствует классическому представлению жилых районов Лондона. Рекомендую!

Мы как-то разом для себя определили, что передвигаться будем по городу не на метро,

а на автобусах, обязательны и пешие прогулки. Торопиться нам особо некуда — весь город в нашем распоряжении на целую неделю, да и погодка задалась, нередко солнечно — до +15, а у нас снегА и грязь на тротуарах…

Запастись картой-схемой автобусных маршрутов не просто, а очень попросту— хоть в интеренете заранее, хоть сфоткать на любой остановке, ну или получить ее в диспетчерском пункте, так, возле метро Хаммерсмит. Поразительно, но никто из этого тайны не делает, а очень даже навыворот. Странно, но «звериный оскал империализма» как-то не просматривается!

Практически на каждой остановке имеется табло указывающее на время прибытие автобусов, главное помнить, что курс движение в Лондоне, как и во всей Великой Британии отличается от нашего и европейского. Полагают, что вплоть до XIX века повсеместно европейские путники двигались собственно так, как поныне в Британии — с левой стороны. И для того, чтоб пожать правой рукой правую руку встречного, либо визави— защититься от него опять-таки правой, вооруженной рукой. Ну-ка, а сумасброд Наполеон, дабы показать, кто здесь главный, стал передвигаться по всей Европе со всем своим воинством по правой стороне дорог, мол, вон с дороги, не видишь, кто идет? Так что затрудняюсь произнести, где движутся правильно: на континенте или в старой доброй Англии. Покатавшись в Ирландии на машине, а по Британии на автобусе, я теперь и не знаю, что предположить. Похоже, самая естественная полоса движения будто раз левая…

Впрочем, ладно, не буду отвлекаться!

При входе в автобус надобно приложить свой «ойстер» к устройству возле водителя, раздастся куцый «пип» и добро пожаловать в знаменитый английский красный двухэтажный автобус — «даблдекер» («двухпалубник» с перевода с аборигенского) или «рутмастер». История их появления уходит в середину еще 1840-х годов, понятно это были омнибусы на конной тяге, да еще и с открытым верхом. В 1923 году был пущен в эксплуатацию первоначальный двухэтажный автобус с полностью закрытым верхом и с тех пор, несомненно, даблдекер стал настоящим символом Лондона, будто и Биг-Бен или Тауэрский мост. От всей души пою восторженную оду этому чудному творению техники! Прочитав историю таких автобусов, с удивлением узнал, что они весьма устойчивы и совсем не склонны к опрокидыванию, как может показаться на первый взор.

Так что, пройдя контроль,

уверенно устремляемся по лестнице наверх

и устраиваемся на самых первых рядах.

На огромном, почитай панорамном окне — экране перед нами открывается жизнь великолепного, неповторимого Лондона. Свет можно не отключать, но кино начинается!

Так мы и передвигались. Может, получалось и немного дольше, чем на метро, однако, например, дорога из Гринвича

до Вестминстера заняла минут 40 — очень немножко, учитывая расстояния и масштабы этого мегаполиса. Не мог не вернуться в Гринвич. Вновь увидать клипер «Катти-Сарк» — воспоминания детства…

Да, заглянуть в Морской музей, какой оставил чувтство неудовлетворенности…

В программе поездки у нас были, повторюсь, красоты города, его музеи и театры.

Увы, за неделю напряженного отдыха, нам удалось увидать только небольшую часть его достоинств и красот. Недели, 7-ми дней — поверьте, Весьма МАЛО на Лондон.

Приложил тут несколько альбомов, стараясь их тематически сгруппировать. Большое впечатление, несомненно, произвел Британский музей, его непременно нужно увидеть каждому.

Понятно, что меня, учитывая особенности воспитания, свербила дума: это ж надо было столько богатств награбить по всему миру! Справедливости ради замечу, что многие древности по недомыслию, особливо турецко-османских времен властей, честно покупались за небольшие денежки. Многое, не менее честно, приобреталось за бесконечную благодарность местным чиновникам, пределы которой, естественно, не превышали разумных! Немало было не менее честных трофеев, появившихся в результате бесчисленных войн, которые вела Британская империя на протяжении веков по всему миру. Времена были такие! Радует, что эти трофеи, в конце концов, оказались в музеях, под заботой вдумчивых хранителей и в открытом ныне доступе, а могли бы ведь и исчезнуть в частных коллекциях, либо попросту бесследно пропасть в пучине истории. Думаю, очень многое дошло до наших дней собственно благодаря вниманию британцев к историческим ценностям. Вот живой образец— история Розеттского камня,

на котором высечены тексты на дренегреческом, и самое главное -с переводом на древнеегипские иероглифы, что и позволило ученным прочесть тексты величайшей цивилизации древности! Египетской, несомненно. (Кстати, представьте — это был распоряжение Птолемея о порядке сбора налогов! Ничего не поменялось в этом мире за тысячелетия — будто была налоговая инспекция важнейшим государственным органом, так и осталась!). Камень был обнаружен французами в период египетского похода Наполеона, а после его бесславного завершения, в мирном договоре, сыны Альбиона поставили одним из пунктов, условие передачи им этого камня. С тех пор он и находится в Британском музее.

 — вычитал анекдот, про то, будто провизор, оказавшись в поездке, случайно расшифровал клинописную запись XV века до нашей эры…

 — эти денежки дешевле бумаги, на которой они отпечатаны…

Весьма понравились музеи Естественной истории, Виктории и Альберта,

несомненно, Лондонская Национальная Галерка,

где как раз выставлялись знаменитые «Подсолнухи» Ван Гога. Та самая полотно, которая хранится в Амстердаме — «Вторая часть» серии, «второй вариант» и нам удалось сопоставить ее с картиной из «Первой части» «четвертого варианта», находящегося постоянно в Лондоне. Не то, чтоб я такой крупный знаток или сильно разбираюсь в вопросах живописи — но очень увлекательно!

Галерея «Тейт Модерн» вызывает ряд вопросов, конечно, для рядовых обывателей, не то, что ценителей выдающегося современного искусства, однако, попросту, чтобы знать и представлять чем там они занимаются, эти замысловатые модернисты — туда надобно идти. Иначе многое можно пропустить!

Советую заглянуть в Музей Лондона — это метрополитен Барбикан или Сент-Пол. Как-то у меня загадочным образом не сохранились снимки оттуда, уж и не знаю, что поразмыслить. Увидеть его стоит. Здесь показана история города, начиная с римских времен. Демонстрируется тут в том числе и карета для выезда мэра, а также многое-многое другое, уверен, не пожалеете.

Собственно там возник у меня интерес как раз к древнеримскому периоду истории Британии. Вчитался, подивился, впечатлился. Представьте: за каких-то 300 лет в Англии и Уэльсе было построено 16 тысяч (!) километров дорог! Тех самых римских дорог, которые прослужили верой и правдой не одно тысячелетие не только тут, но и во всей Европе, понятно куда ступили сандалии непобедимых римских легионов! Будто заверяют все те же всёзнающие источники и поныне большинство коммуникаций между городами в пределах бывшей Римской Империи проложены по дорогам тех времен! Дас ист фантастиш — однозначно. Вспоминаются наши дороги… Впрочем не буду о грустном.

Тут рядом совсем Лондонский «глаз» — самое известное на весь мир колесо обозрения

из серии категорического «маст-си». Надобно, друзья, отметиться, не стоит пропускать. Во время движения вас могут сфотографировать и предложить вот такое фото

, запрещено это снимать, но не удержался!

Пробежаться по набережной

влится в толпу

увидеть внезапно зеленый уголок

будто умудряются сберечь немножко живой природы, просто не представляю!

Понравился Музей Мадам Тюссо.

Ну-ка, как же туда не пойти?

 — тут кому что, как говорится!

А вот в Музей Шерлока Холмса, неподалеку, не пошли.

Подошли, посмотрели, но вовнутрь не зашли. Слава богу, у нас сайте кушать замечательные материалы об этом месте…

Сейчас, развалившись в удобном кресле, выискивая на клавиатуре правильные буковки, обдумывая, что бы такое тут рассказать, чистосердечно очень не понимаю, просто не знаю, чем же таким цепляет за душу Лондон? Ну-ка, правда, это не объяснить словами…

Понятно, с одной стороны, вся атмосфера семейного отдыха — но это бывает и часто, в самых разных местах, а такого эффекта будто там — нет. Вальяжность местных жителей? Да нет, все в делах и заботах. Такая же утренняя суетня, как и везде. Архитектура города — наверное, да, но не до такой степени, чтоб уж прямо «ах»… Думаю, совокупность всех факторов, в том числе и внутреннее субъективное — «Я уеду существовать в Лондон!» в исполнении Тимати и Г. Лепса. Эта песня, точно, крутилась непрерывно в голове и до того, будто туда поехали, и там, и даже после возвращения…

Шоппинг тоже вполне получился. Неподалеку был увлекательный торговый центр, что-то где-то еще,

 — тот самый электромобиль «Тесла»!

А самое главное был визит в Хэрродс. Ну-ка, это все-таки ближе к музеям, по другому и не скажешь. Цельный альбом ему посвятил. Закупаться там, понятно, можно, но тут уже проблема о наличии «золотого запаса» встает со всей своей бесмысленностью и беспощадность…

Отдельный пункт программы — театры…

Мюзиклы. Мы пошли на Let it be, «Битлз» — это святое, чуть ли не с самого детства для нас обоих, ну и на We will Rock You — это, понятно, Queen и незабвенной памяти Фредди Меркьюри. Билеты приобретали заране в интернете, еще дома (вариантов много). Это что-то с чем-то. И там, и там… Началось всё с «битловского» предствления в театре Савой

(Savoy). Энергетика — попросту не передать! Только представьте, весь зал поднявши руки, в такт подпевал КАЖДУЮ песню со сцены. Отличные голоса у ребят, неплохой звук, классные костюмы… Как будто побывал на концерте «Битлов»… Вот это мочь! Как вспомню, так до сих пор мороз по коже!

Увлекательно, что люди проходят в зрительный зал прямо в верхней одежде. Во время спектакля (или концерта, или представления?) там между рядами ходят коробейники с поп-корном, закусками и напитками, кушать и буфет и никаких ограничений по съемке. Нет проблем! Да, еще момент. Оказывается небольшая улица перед отелем «Савой» — единственная в Лондоне с правосторонним движением. Во как!

 — машинки тут стоят правильные!

Театр Доминион», где был спектакль по мотивам песен Queen

имеет богатую историю и зал там остался практически неизменным со времен его создания в конце 20-х годов ХХ же века. Вот там снимать уже запрещено. Однако тоже, невообразимая энергетика, сильные голоса и непередаваемый восхищение восприятия великолепной музыки.

— буфет прямо в зале!

Было еще немало всего, все-таки очень насыщенной оказалась та неделя: и площади, и дворцы

 — и рабочий, и колхозница: в лучших традициях соцреализма!

 — они деревянные!

И пабы с элем «Лондон прайд», будто без этого в Лондоне!

И снова песня про то, будто «я уеду жить в Лондон»… Да там финал больно правильный:

Нафига этот Лондон

Да кому я там нужен?

Появлюсь дней на пять, погрущу и опять

на Москву, твою мама…

Мне Лондон будет сниться…

Фотоальбомы к отзыву

Лучшие материалы на Туристер.ру

Метки: ,

Обсуждение закрыто.