Вы просматриваете: Главная > Тусовки за границей > Holiday.by протестировал тур на паромах Viking Line по северу Европы. Как устроены корабли

Holiday.by протестировал тур на паромах Viking Line по северу Европы. Как устроены корабли

3 апреля 2015, Текст: Денис Блищ, Фото: Анна Иванова

Корреспонденты Holiday.by отправились по северу Европы чрез Эстонию и Финляндию в Швецию с компанией Interlux. Между этими странами мы путешествовали на паромах одного из главных европейских морских операторов Viking Line. Многопалубные плавучие города становятся домом для туристов на несколько ночей и позволяют полноценно организовать передышка. Holiday.by разобрался, как устроены лайнеры и чем можно занять себя во пора путешествия.

Линия Таллинн – Хельсинки обслуживается паромом Viking XPRS, наименование которого говорит само за себя: это быстроходное корабль, позволяющее за минимальный срок пересечь море между Эстонией и Финляндией. Корабль одинешенек из самых новых во флоте финского оператора, первоначальный скоростной и входит в пятерку лучших на планете в своем классе.

Viking XPRS совершает два рейса ежедневно и за год перевозит ошеломительное число пассажиров – почитай 1,5 млн. Это абсолютный рекорд среди всех кораблей на северной Балтике. 185-метровое 10-палубное корабль рассекает воду со скоростью почти 50 километров в час, проходя дистанция между двумя столицами за 2,5 часа. Отличный итог.

— Корабль разделен на несколько зон, — рассказал нам представитель Viking Line. – Это общественные палубы, открытые площадки, каюты и грузовая палуба для легковых автомобилей, автобусов и грузовиков.

В предыдущем отчете о поездке, в котором Holiday.by рассказывал об экскурсиях по городам маршрута, организованном Interlux для участников тура, мы уже упоминали, что наш автобус следовал за группой на паромах. До отплытия машина заезжает в ворота корабля, а после водители поднимаются наверх.

— На общественных палубах – рестораны, паб с 18 сортами пива и закусками, магазины беспошлинной торговли, караоке-бар, дискоклуб и, разумеется, панорамные виды с открытых площадок, где летом устанавливаются столики и люд отдыхают во время поездки.

Паром начинает немного содрогаться с запуском двигателей, затем отходит от пристани, разворачивается и берет курс на Хельсинки. Мы же покамест прогуливаемся по палубам.

— Корабли пользуются спросом для тех, кто хочет получить комплексный передышка: покупки, вкусная еда и кружка пива. На всем протяжении маршрутов Viking Line доступен даровой выход в интернет.

Мы протестировали: Holiday.by открывается с приемлемой скоростью даже в открытом море.

— Детей можно покинуть в игровой комнате, где им доступны игрушки и аттракционы, видеоприставки, — продолжает наш гид. Два с половиной часа до Хельсинки пролетают незаметно.

Особая точка притяжения – лавка. Здесь предприимчивые финны и эстонцы запасаются алкоголем по гуманным ценам, примеряют одежду и покупают сувениры. Разумеется, все это дороже, чем, например, на границе Литвы и Беларуси, однако север Европы – один из самых дорогих регионов планеты.

Однако экспресс-паром – это вдали не все, что может предложить Viking Line. Оператор обслуживает и ночные маршруты между Хельсинки и Стокгольмом, а также Турку и столицей Швеции. На последнем курсирует новейший корабль финской компании Grace, спущенный на воду в 2012-м году и начавший работу в январе 2013-го. Это первое экологически чистое корабль на Балтике, работающее на сжиженном природном газе.

— Длина Grace составляет 218 метров, обслуживается экипажем в 200 человек и может зачислить на борт одновременно 2800 пассажиров в 880 каютах, — продолжает рассказ представитель оператора.

В отличие от Viking XPRS, тут упор сделан на многочасовой отдых во время путешествия. Дистанция между городами корабль преодолевает за полсуток, развивая несколько меньшую скорость, чем его экспресс-собрат. Однако и комфорт другой!

Вот – каюта среднего класса. Диванчик, превращающийся в спальное пункт, а также три откидные полки: по две вверху и внизу. Дистанция для ног хватает! Даже если у вас два метра роста, то останется еще свободное пункт. Постели мягкие, чистые, приятно пахнут и расстилаются одним движением руки. Кушать ремни для тех, кто боится спланировать вниз. Впрочем, болтанка не ощущается вообще – то ли с погодой повезло, то ли раскачать такую махину будто Viking Grace невозможно.

Санузел обеспечен всем необходимым, в том числе душевой с отличным напором воды и ее температурой. В каюте – центральная вентиляция с возможностью регулировки.

— Пассажир на линии может отдыхать хоть всю ночь, — продолжает представитель Viking Line. – Разумеется, в барах и ресторанах и на танцполе. Мы постоянно приглашаем звезд прибалтийской, финской и шведской эстрады на концерты на корабле. В любой день будет живая музыка и пение. Захотите спеть сами – для вас караоке-бар.

Большинство услуг на корабле уже включены в туристическую программу, за исключением, разумеется питания и выпивки. О них мы поговорим в следующей статье (она выйдет чрез неделю).

— Безусловно, мы всегда помним о главном – безопасности пассажиров, — говорит представитель оператора. – За полувековую историю Viking Line ни одинешенек человек не утонул, не происходило аварий с трагическими последствиями. Все паромы обеспечены достаточным количеством спасательных средств, а буквально любой член экипажа действует по специальной программе в случае ЧП.

На презентации корабля Grace нам показывают каюты высшего класса. Это невообразимо! Широкие полноценные двуспальные кровати формата queen size, отдельный диван и компьютерный стол, плазменный телевизор и, разумеется, панорамное окно, открывающее вид с высокой палубы на море и скалистые острова Скандинавского полуострова.

— Для пассажиров кушать разные варианты размещения, — продолжает представитель оператора. – Кушать эконом-класс с каютами ниже ватерлинии, есть что-то среднее, кушать семейные сьюиты и люксы VIP.

В таком номере хоть в футбол гоняй.

— Наша гордость – верхняя палуба, позволяющая в теплое пора года организовывать различные активности для взрослых и детей: гольф, картинг, солнечные ванны.

Зимой, разумеется, здесь уютно только если выглянет солнце. Ночью на палубе завывает подобный сильный ветер, что пассажирам приходится держаться за поручни.

Наконец, Viking Line презентовал для нас корабль Gabriella. Оно курсирует между Хельсинки и Стокгольмом и именно на нем путешествуют белорусские туристы Interlux. Корабль построен более 20 лет назад, однако постоянно реновируется и поддерживается в хорошем состоянии. Принципиальных отличий от Grace в нем дудки (разве что каюты чуть меньше), остальные характеристики и, разумеется, наполнение одинаковые.

— На Gabriella размещается 2400 пассажиров, скорость хода незначительно меньше флагмана нашего флота, — говорит представитель Viking Line. – В пути между столицами проходит примерно 16 часов, за это пора можно хорошо отдохнуть, повеселиться и совершить покупки.

Так будто основным портом оператора являются шведские Аландские острова со столицей Мариехамном, то по пути лайнер заходит в порт этого экзотического региона Скандинавии, одновр/еменно паркуясь со встречным кораблем. На ювелирной точности зрелище выходят посмотреть пассажиры обоих кораблей.

— По прибытию в Стокгольм на Gabriella у путешественников кушать возможность оставлять свои личные вещи в каютах: обратный линия в туре Interlux будет проделан на этом же корабле, — рассказали нам в минском офисе компании. Это удобно и логично, дудки необходимости с собой брать тяжелые сумки и чемоданы, знакомиться с городом налегке.

В заключительной части Holiday.by расскажет о ресторанах паромов Viking Line, ценах на завтраки и ужины и впечатлениях от высокой кухни в северных водах Балтийского моря. Не переключайтесь!

Читайте также: Holiday.by протестировал тур на паромах Viking Line по северу Европы. Экскурсии по Хельсинки, Стокгольму и Таллинну

Holiday.by

Метки: , , , , , , , ,

Обсуждение закрыто.