Вы просматриваете: Главная > Тусовки за границей > Holiday.by протестировал тур на паромах Viking Line по северу Европы. Экскурсии по Хельсинки, Стокгольму и Таллинну

Holiday.by протестировал тур на паромах Viking Line по северу Европы. Экскурсии по Хельсинки, Стокгольму и Таллинну

27 марта 2015, Текст: Денис Блищ, Фото: Анна Иванова

Северная Европа заслуженно набирает популярность у белорусских туристов: красивая натура и архитектура, доступные пакетные туры и, конечно, возможность отправиться в круиз на современных паромах, предоставляющих широкие возможности для отдыха. Holiday.by отправился совместно с компанией Interlux через Эстонию в Финляндию и Швецию на лайнерах оператора Viking Line. Спешим поделиться впечатлениями! В первой части – переезд и экскурсии по северным столицам.

Наверное, многих пугает перспектива провести ночь в автобусе, но на самом деле ничего страшного в этом дудки. Группа собирается во второй половине дня на платформе диспетчерской станции «Дружная» и отправляется к границе Литвы. Автобус комфортабельный: работающий санузел, откидывающиеся кресла, частые остановки – пора летит практически незаметно. Крупногабаритным пассажирам не стоит волноваться за наличие места для ног – их хватает даже при двухметровом росте. Испытано на себе.

Разумеется, на границе как повезет, но в нашем случае все прошло гладко. Белорусы пропустили без проблем, литовцы попросили выйти и досмотрели личные вещи. На нейтральной зоне кушать возможность для шоппинга в магазинах дьюти-фри. Забегая вперед скажем, что закупаться провизией и напитками лучше итого именно здесь, так как цены с продвижением на норд только растут.

Ну а дальше – только вперед. До Таллинна от границы примерно 700 километров прибалтийских дорог, которые разбавляются видами за окном, разговорами с попутчиками, фильмами по телевизору в салоне и инструкциями сопровождающего. Инструкции полезные: будто не потеряться на экскурсиях, откуда и во сколько отправляемся дальше, когда следующая остановка.

Неплохо будет взять с собой перекус: далеко не везде в дороге кушать возможность купить еды, с напитками проще – они есть на каждой заправке, а сотрудники Interlux пора от времени угощают водой и соками своих пассажиров.

Разумеется, сон в автобусе так себе, но удается более или менее выспаться перед приездом в столицу Эстонии. На обратном пути мы еще посмотрим экскурсию по Таллинну, а покамест самое время загрузиться на паром Viking Line. Водители отгоняют в автобус на грузовую палубу лайнера, а пассажиры поднимаются по переходам в общественные места корабля. О его устройстве – уже в следующем нашем отчете!

Итого через два часа мы швартуемся у пристани в Хельсинки, скоро ныряем в автобус и отправляемся на экскурсию по главному городу Финляндии. 

Распланирован день неплохо: часть займет программа Interlux, часть будет отведена под свободное пора, которое можно потратить на самостоятельное изучение города или пообедать. Цены, разумеется, в общепите кусаются, но в Хельсинки полно забегаловок по типу «буфета» — платишь за вход порядка 10 евро и ешь от души. «Буфеты» встречаются «тематические»: китайская, тайская, европейская, турецкая, японская и какие еще угодно кухни.

Впрочем, сейчас не о том. Мы останавливаемся на главной площади Хельсинки, на которой расположена впечатляющих размеров храм. Это – кафедральный лютеранский собор Святого Николая, в общем, основной храм страны. Во время экскурсии автобус проезжает и мимо Собора Успения Пресвятой Богородицы, центральном месте православной культуры Финляндии.

Край, конечно, во многом имеет общую историю с Россией, а потому мест, напоминающих о восточном соседе, хватает. «Мы проезжаем по богатому кварталу города, в котором селятся, в основном, русские», — будто бы вторит нашим наблюдениям экскурсовод.

В программе поездки по городу мы заезжаем к памятнику Яну Сибелиусу. Пункт крайне необычное. Сотни труб, напоминающие органные, установлены на гранитную подложку. Великий финский композитор «звучит» на ветру и после своей смерти – потоки воздуха проходят чрез монумент, издавая различные звуки.

— Существует легенда, что, если громко прикрикнуть в любую трубу свое желание, оно обязательно исполнится! – говорит нам гид, и группа устремляется к монументу. Желания, конечно, вполне земные: кому квартиру, кому семейного благополучия.

Хельсинки не порадовали нас погодой, однако это не беда. Большая часть экскурсии проходит в автобусе, пешая ее доля ограничена только выходами к знаковым местам финской столицы.

Мы будто раз в очередном таком: это церковь со сложным названием Темппелиаукио, что можно буквально переместить как «в скале». Она действительно в скале! Построенная при помощи динамита и зубила – выточенная в крепкой каменной породе, на которой стоит город и вся Северная Европа – она впечатляет своими масштабами и строгим внутренним убранством. У туристов группы кушать возможность побродить меж гигантских камней, из которых сложены стены храма, и вволю нафотографироваться в основном зале.

А теперь – свободное время. Мы решили пробежаться по основным торговым улицам Хельсинки, заглянуть в фешенебельный торговый середина Stockmann, сфотографировать вокзал и отобедать в турецкой забегаловке (к слову, итого по 7 евро с человека за сытный стол).

Время пролетает незаметно, потому пора на паром. Вновь белоснежный лайнер Viking Line, однако теперь уже с размещением на всю ночь. Идти до Стокгольма примерно 16 часов, а прибытие – в удобное пора после часа пик, около 10 утра по местному времени.

Знакомство со столицей Швеции Interlux начинает со Старого Города. Стокгольм стоит на множестве островов, соединенных между собой паромными переправами и мостами, и Престарелый Город расположен на одном из них. С него будто раз и начинаем. Конечно, опытный турист, поездивший по Европе, видел их уже немало, однако даже опытному тут будет крайне любопытно. Во всяком случае, собственно в Стокгольме можно увидеть по-настоящему самую узкую улицу Скандинавии, побывать на знаменитой площади Сторторгет, домики которой – в каждом туристическом путеводителе и, разумеется, увидеть своими глазами ту самую крышу, откуда взлетал и куда приземлялся Карлсон.

Гид рассказывает о городе небанальные вещи. Как он формировался и отчего все дома скреплены металлическими стяжками; какие сувениры сами шведы считают достойными для покупки, а какие лучше обходить стороной; о местных деликатесах и особенностях воспитания детей.

Мы отправляемся к «открыточному» виду Стокгольма – визави Ратуши на берегу озера Меларен.

— Отсюда можно увидать дом, в котором работал Альфред Нобель, — сообщает нам гид. – Вон он, с желтой крышей. Здесь великий ученый проводил свои опыты и чуть было не погиб от взрыва динамита.

В программе выделено пора на фотографирование, а затем мы уходим непосредственно к Ратуше, мрачному, в готическом северном стиле, зданию, которое, к слову, построено менее ста лет назад.

После Interlux покажет своим туристам Королевскую площадь и замок шведского короля, являющийся одной из крупнейших на континенте действующих резиденций. Собственно от этой точки после свободного времени группа будет возвращаться к паромной пристани и его здорово запомнить.

Время в таких прогулках как назло течет чересчур быстро, поэтому вскоре настает час для самостоятельного изучения города, и мы уходим на «Остров музеев», где, вне всяких сомнений, стоит увидать легендарный корабль «Васа».

Боевое судно с трехсотлетней историей имело короткую и трагическую историю: оно затонуло в первом же плавании, не успев даже выйти из бухты. Благодаря этому спустя три века ученым удалось возвысить и полностью восстановить корабль, разместив его в специально построенном музее.

«Васа» впечатляет! С любовью отделанный и отреставрированный корабль шведских моряков предстает во всей своей могучей красе на нескольких этажах современного хранилища. К сожалению, угодить внутрь нельзя, но здесь же построены точные копии внутренних помещений судна.

Если не расходовать время попусту, можно еще успеть взглянуть на стокгольмское метрополитен или потратить время на покупки на центральной улице Старого Города. Разом после мы отчаливаем на пароме обратно в Хельсинки, где после короткой пересадки оказываемся в столице Эстонии.

Наконец-то пора для прогулки по Таллинну. В отличие от предыдущих городов, тут все проходит на ногах – передвижение автобусов за крепостной стеной строго запрещено. Впрочем, размеры города небольшие, а вкруг много интересного.

Экскурсанты увидят со смотровой площадки красные крыши старого Ревеля (это предыдущее наименование столицы Эстонии), сторожевые башни Толстую Маргариту и Длинного Германа, Ратушную площадь и улочки средневекового города, сохранившиеся с тех времен почитай в первозданном виде. Весь старый Таллинн полностью внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО, это не дробный случай в мире.

В свободное время можно увидеть современный деловой квартал города или перекусить, так, в Lido с его демократичными ценами.

Эстония и Финляндия уже давным-давно находятся в еврозоне, в Швеции расчеты ведутся в местных кронах. Туристам, планирующим покупки сувениров домой, следует сформировать отдельный бюджет под них, ориентируясь на указания экскурсовода (он подскажет, что лучше покупать). На обеды уйдет по 10-15 евро на человека, если ограничиться «народными» местами.

Для нас же наступило пора отправляться домой. Вторая ночь автобусе переносится еще легче, а на границе ни одна из сторон не заставляла сходить из салона и демонстрировать вещи. Уже рано утром автобус на пятый день после основы путешествия прибывает на то же место, откуда и выезжал.

Стоимость тура составляет 2,25 млн – в эту стоимость не входит виза и самостоятельные экскурсии. Проезд, проживание на паромах Viking Line и ознакомительные прогулки по городам уже оплачены.

В следующей части – об устройстве паромов!

Избрать круиз на Holiday.by

Также читайте: 

Топ-10 станций метрополитен в Стокгольме. Репортаж Holiday.by

Стокгольм: праздник Бразилии, шампиньоны и фужер вина на закате

Holiday.by

Метки: , , , , , , , , , ,

Обсуждение закрыто.