Вы просматриваете: Главная > Тусовки за границей > Готовимся к поездке в Индию

Готовимся к поездке в Индию

Чрез несколько дней авторы сайта Билетов Много.ru отправляются в очередное странствие. На это раз мы едем в Индию, а именно в Полуденный ГОА. Закономерно, что перед посещением впервые незнакомой страны мы изучаем ее культуру и историю несколько подробнее, чем делают это в школе.

Индия  – край с таинственной и не понятной для большинства европейцев культурой. Цивилизация этой страны всегда была неразрывно связана с ее религией. Примерно 80% (возле 850 млн. чел.) населения здесь исповедует индуизм – самую массовую и древнейшую религию в Азии. Этап с III-II вв. до н. э. по VIII—VI вв. до н. э. сложились те основные составные части, из которых впоследствии выросла мировоззренческая система индуизма. Вся последующая цивилизация  Индии  формировалась вокруг этой системы. Индуизм до сих пор сохраняет установленные издревле законы и основы жизни, пронося в современность традиции и обычаи, зародившиеся еще на заре истории.

Индуизм (Ведизм)

Готовимся к поездке в Индию

Национальной религией  Индии  является индуизм. Наименование религии произошло от названия реки Инд, на которой располагается край. Это название было введено англичанами. Сами же индусы называют свою религию САНАТАНА ДХАРМА (поддержание вечного Божественного порядка). Этим словом называют вечную деятельность вечных живых существ во взаимоотношениях с вечным Верховным Господом. Санатана-дхармой, будто уже говорилось, называют вечные обязанности живого существа. Объясняя смысл слова санатана, Шрипада Рамануджачарья говорил, что санатана — это «то, что не имеет ни основы, ни конца».

Значение слова «религия» несколько отличается от понятия санатана-дхармы. Слово «религия» несет в себе идею веры, а веру, будто известно, можно сменить. Кто-то из нас ныне может верить в один путь, а завтра перестать верить в него и приступить верить во что-то другое. Между тем санатана-дхармой называют деятельность, которую невозможно поменять. К примеру, у воды невозможно отнять то, что она жидкая, так же будто тепло нельзя отделить от огня. Aналогичным образом, у вечного живого существа невозможно отнять его вечную деятельность. То, что не имеет ни основы, ни конца, не может быть чем-то сектантским, ибо его невозможно ограничить никакими рамками. Те, кто сами являются членами какой-то секты (так, православие могут по ошибке считать санатана-дхарму сектой, однако, изучив этот проблема достаточно глубоко и рассмотрев его с позиций современной науки, мы увидим, что санатана-дхарма — это долг всех людей в мире, а точнее, всех живых существ во вселенной.

У любой веры, не относящейся к категории санатаны, можно заметить начало в анналах мировой истории, тогда как санатана-дхарма не имеет исторического основы, ибо вечно остается с живым существом. В авторитетных шастрах говорится, что живое существо вовек не рождается и не умирает. Живое существо вечно и неразрушимо, оно продолжает быть и после гибели бренного материального тела. Объясняя понятие санатана-дхармы, мы должны попытаться постигнуть смысл этого слова (иногда переводимого как «религия»), исходя из значения его санскритского корня. Дхармой называют качество, вечно присущее какому-то объекту. Известно, что тепло и свет являются атрибутами огня; пламя, лишенный тепла и света, — не огонь. Подобно этому, мы должны выявить существенное качество живого существа, неотделимое от него. Это качество надлежит быть вечно присуще живому существу. Оно-то и составляет его вечную религию.

Когда Санатана Госвами спросил Шри Чайтанью Махапрабху о сварупе (своя собственная конфигурация, природа, характер) живого существа, Господь ответил, что сварупа, или изначальное поза живого существа, — служение Верховной Личности Бога. Проанализировав это утверждение Господа Чайтаньи, мы увидим, что каждое живое существо всегда кому-нибудь служит. Одно живое существо всегда служит другим — по-разному, в разных качествах, получая от этого наслаждение. Животные служат людям, как слуги — хозяевам, A служит хозяину Б, Б служит хозяину В, какой, в свою очередь, служит хозяину Г, и так далее. Мы видим, будто служат друг другу друзья, как мать служит сыну, супруга — мужу, муж — жене и так без конца. Продолжив это наблюдение, мы убедимся, что все без исключения живые существа кому-нибудь служат. Политики выносят на суд избирателей свои программы, стремясь уверить их в своей способности служить, а избиратели отдают им свои голоса в надежде на то, что политики будут неплохо служить обществу. Продавец служит покупателю, а рабочий — капиталисту. Капиталист служит семье, а семейство служит государству. Таким образом, нет ни одного живого существа, которое бы не служило другим, и можно с уверенностью заключить, что служение является вечным атрибутом и вечной религией всех живых существ.

Тем не менее люд заявляют о своей принадлежности к той или иной вере, в зависимости от времени, места и обстоятельств, и потому объявляют себя индусами, мусульманами, христианами, буддистами или членами какой-нибудь иной секты. Все эти названия не имеют отношения к санатана-дхарме. Индус, сменив веру, может стать мусульманином, магометанин — индусом, а христианин — кем-то еще. Но при любых обстоятельствах смена веры никак не сказывается на вечной деятельности живого существа в служении другим. Кем бы мы ни были — индусами, мусульманами или христианами, — мы вечно кому-нибудь служим. Таким образом, объявляя себя приверженцем той или другой веры, человек говорит не о санатана-дхарме. Санатана-дхармой каждого является служение.

В действительности все мы связаны с Верховным Господом отношениями служения. Верховный Господь — высший наслаждающийся, а мы, живые существа, — Его слуги. Мы созданы для того, чтоб доставлять Ему наслаждение, и, принимая участие в вечных наслаждениях Господа, мы сами обретаем истинное счастье. Другого способа стать счастливыми не существует. Мы не можем быть счастливы сами по себе, точно этак же как ни одна часть нашего тела не может быть счастливой, не сотрудничая с желудком. Живое существо не способно чувствовать счастье, если не занимается трансцендентным любовным служением Верховному Господу.

Основные направления индуизма:
— Адвайта- веданта (Смартизм) — это древняя брахманическая традиция, реформированная Шанкарой в девятом столетии. Смарта (смартист) — это последователь классических смрити, особливо Дхарма-шастр, Пуран и Итихас. Смартисты почитают Веды и уважают Агамы.
— Шиваизм — традиция почитания Господа Шивы. Шиваизм широко практикуется по всей  Индии  и за её пределами, в особенности в Непале и Шри-Ланке.

Готовимся к поездке в Индию

— Шактизм — это одно из трех основных направлений в индуизме, наряду с вишнуизмом и шиваизмом, стержнем которого является поклонение Богини-Матери, женского начала, персонифицируемого в обликах разных индуистских Богинь и, прежде итого, супруги Шивы, известной под именами Деви, Кали, Дурга, Парвати и др.

— Вишнуизм (Вайшнавизм), одно из двух главных (наряду с шиваизмом) направлений индуизма, в основе которого лежит поклонение Вишну и связанных с ним Богов (прежде всего Кришны и Рамы). Вишну и его аватары — благожелательные божества, связанные с народными солнечными культами плодородия. Вишнуизм распространён в основном в Северной  Индии . В Вишнуизме уже в середине 1-го тысячелетия до н. э. проявилась монотеистическая тенденция и была создана доктрина бхакти — личной любви и преданности Богу. Проповедник бхакти — южноиндийский философ и верующий реформатор Рамануджа (умер в 1137) основал школу шри-вайшнавов, являющуюся и поныне крупнейшей из вишнуитских школ.

Готовимся к поездке в Индию

Все ветви вайшнавизма отличает приверженность монотеизму. Верования и практики данной традиции, в особенности такие ключевые концепции будто бхакти и бхакти-йога, базируются на таких пуранических текстах, будто «Бхагават-гита», «Вишну-пурана», «Падма-пурана» и «Бхагавата-пурана».
— Саура — поклонение Богу Солнца Сурье. Главные поклонники Бога Сурьи на планете Земля — японцы.

Готовимся к поездке в Индию

— Ганапатья — индуистская религиозная традиция поклонения Ганеше (Господь преуспевания и мудрости). Культ Ганеши для многих индуистов дополняет поклонения другим божествам.
Порой можно услышать, что  в   Индии  33 млн. Богов, но в это число нередко включают и множество имен одного и того же Бога или Богини — так, Вишну известен под тысячью имен, и молитвой к нему считается перечисление вслух или про себя этих имен. К тому же имеются божества, сопричастные Вишну, — уж не говоря о Шиве и его супруге, и вот это создает впечатление наличия миллионов Богов.
На улицах продают немало иконных, в типографии отпечатанных ярких изображений этих же божественных воплощений Вишну. Одно из указанных воплощений Вишну, а собственно Кришна, стало наиболее популярным. Культ Кришны, как бы выделился в самостоятельную религию, заняв в пределах индуизма одно из ведущих мест. С именами Рамы и Кришны  в   Индии  связано появление выдающихся произведений литературы: Рама является героем древней эпической поэмы «Рамаяна», а Кришне посвящено немало лирических стихов и песен, часть которых наряду с «Рамаяной» вошла в фонд сокровищ всемирный литературы.

Джайнизм

Готовимся к поездке в Индию

Основателем джайнизма считается кшатрий Вардхамана, живший в VI в. до н.э. До 30 лет он вел существование мирянина, а затем ушел из мира и долгие годы странствовал. Достигнув высшего познания и получив титул Махавира Джина, что в переводе означает «великий герой», он долгие годы проповедовал новую веру, обратив в нее немало учеников. На протяжении долгих лет его учение передавалось в устной традиции, однако в IV или III в. до н.э. на вседжайнском соборе в городе Паталипура была сделана попытка создания писаного канона. Эта попытка закончилась расколом джайнов на две группы:дигамбаров (одетых светом) и шветамбаров (одетых в белое). Расхождения этих школ затронули отдельный элементы обрядности, условий жизни верующих и общины в целом, однако по основным вопросам сохранялось согласие.

Стержнем вероучения джайнов является самосовершенствование души — дживы для достижения мокши (освобождения). Этого может добиться представитель любой касты, а не лишь брахман, если будет соблюдать определенные условия. Задача каждого стремящегося к освобождению джайна сводится к избавлению от кармы будто липкой основы, вместе с которой исчезает и вся прилипшая к ней грубая материя, склонная к постоянному круговороту бытия. Для выполнения этой задачи необходимы следующие обстоятельства:

— вера в истинность доктрины;

— совершенное знание;

— праведная жизнь.

Обеты джайнов.

Осуществляя последнее условие, члены общины джайнов принимали на себя пять основных обетов:

*не наносить вреда живому (так называемый принцип ахимсы (НЕ ЕСТЬ МЯСО!), которогопридерживались все индусы, однако джайны следовали ему особенно строго);

*не прелюбодействовать;

*не стяжать (читай Нестяжатели и Иосифляне);

*быть искренним и благочестивым в речах.

К этим обязательным добавлялись дополнительные обеты и ограничения, ведущие к сокращению удовольствий и наслаждений в жизни.
Особый слой в среде джайнов составляли монахи-аскеты, целиком порывающие с нормальной жизнью и как бы становящиеся эталоном для всех других. В монахи мог пойти любой джайн, однако не все выдерживали тяготы этого пути. У монахов не было имущества, они не имели права пребывать на одном месте более 3-4 недель, кроме сезона дождей. Монах внимательно следит за тем, чтоб не раздавить невзначай какое-либо мелкое животное, он ограничен в еде, ест не более двух один в сутки, живет милостыней; крайней формой аскезы является отказ от пищи, голодная кончина. Дополнительные обеты весьма изощренные: абсолютное молчание на протяжении долгих лет; пребывание на холоде или на солнце; многолетнее нахождение на ногах. У дигамбаров рвение иаскеза доходили до крайних пределов. Они должны были применять пишу через день, ходить абсолютно нагими (одетые светом); передвигаясь, подметать землю опахалом, прикрывать уста кусочком марли, чтобы ненароком не проглотить насекомое, и др.
Джайнистская община  в   Индии  славится строительством многих уникальных по архитектуре и внутреннему убранству храмов. В первые века нашей эры джайнизм пришел в упадок, хотя небольшая и замкнутая община джайнистов сохранилась и по сей день.

Буддизм

Готовимся к поездке в Индию

По преданию в том же VI веке сын правителя мелкого княжества Сиддхартха Гаутама, популярный как Будда Шакьямуни (623-544 годы до н.э.) обрел “просветление” и призвал к самосовершенствованию души: “Пробуждай душу и развивай свое я”. Проповеди Будды проникли в самые отдаленные уголки Азии. Буддизм выступал за равенство людей по рождению, что привлекало на его сторону представителей не лишь третьего сословия, но и воинов-кшатриев. В буддийскую общину, именуемую сангхой, допускались представители всех варн. В центре буддизма лежит учение о «четырех благородных истинах»: кушать страдание, есть причина страдания, есть освобождение от страдания и кушать путь к освобождению от страдания. Путь к освобождению подразделяется на восемь ступеней, прохождение которых ведет к уничтожению незнания и пристрастий, просветляет разум, порождает невозмутимость и спокойствие, что прекращает страдание. Новое рождение становится невозможным, чем достигается вечное блаженство (нирвана). В раннем буддизме на такое спасение мог рассчитывать лишь монах-отшельник.

Мирянин при условии соблюдения 5 моральных принципов:

— воздержанность от причинения зла ВСЕМ (!) живым существам (ахимса — НЕ Кушать МЯСО!) (первая христианская заповедь — НЕ УБИЙ! ЛЮБОЕ ЖИВОЕ СУЩЕСТВО!),
— от лжи,
— кражи,
— чувственных излишеств,
— употребления спиртных напитков

мог рассчитывать только на лучшее перерождение. Пропаганда буддизма началась при императоре Ашоке. Буддизм с самого основы не был однородным явлением, в нем всегда шла война школ и течений. Наиболее древним течением является хинаяна («малая колесница»), или монашеский буддизм, где основное смысл имеют усилия индивидуума, стремящегося освободиться от уз перерождений (сансары) и достигнуть через множество промежуточных воплощений окончательного спасения (нирваны). Другим течением явилась махаяна («большая колесница»). Основное положениемахаяны состоит в том, что избавиться может не только монах-отшельник, но и любой мирянин, соблюдавший обеты духовного совершенства, прибегающий к помощи монахов и одаривающий их. По целому ряду причин буддизм не смог закрепиться  в   Индии  и вынужден был уступить свое пункт индуизму. Сейчас  в   Индии  насчитывается чуть более 6 млн. буддистов.

Сикхизм

Готовимся к поездке в Индию

Возник  в   Индии  в XVI веке будто протест мелких торговцев, ремесленников и крестьян против кастового строя и феодального гнета. Основатель сикхизма гуру Нанак признавал единого Бога, а весь окружающий мир считал проявлением высшей силы творца. Нанак выступал против фанатизма и нетерпимости мусульманских правителей, а также сложного ритуала и кастовой дискриминации в индуизме. Пятый гуру (итого их было 10) Арджун составил “Грантх” (святую книгу сикхов), в которую включил гимны индуистских и мусульманских святых, а также сочинения сикхских гуру, главным образом гуру Нанака. Говинд Сингх, десятый гуру (1675—1708), превратил сикхскую общину в военное братство и назвал его Халса (чистое). С целью выделить себя среди индусов и мусульман сикхи начали строго блюсти принцип «пяти Ка»: никогда не стричь волосы (кеш), расчесывать их специальным гребнем (кангха), ходить особый вид нижнего белья (качха), надевать на запястье стальной браслет (кара) и вечно иметь при себе кинжал (кирпан). В настоящее время этот принцип соблюдают лишь ортодоксальный сикхи. Все мужчины сикхи добавляют специальную приставку к своему имени «сингх» («лев»). Женщины могут присоединять к своему имени приставку «каур» («львица»). Термин “сикх” берёт свое начин в санкритском термине “шишъя” (Shishya) — последователь, послушник. Общая численность сикхов  в   Индии  составляет возле 17 млн. человек.

Готовимся к поездке в Индию

Они совершают религиозные отправления в своих храмах (гурудварах), которые расположены повсюду в северных районах страны. В сикхских храмах дудки изображения Бога. Церемония богослужения сводится к чтению «Гуру Грантх Сахиба». Наивысшей святыней для сикхов является “Золотой святилище” в г.Амритсаре.

 Зороастризм

Готовимся к поездке в Индию

Во времена древней империи персов зороастризм являлся основной религией Западной Азии и в форме митраизма распространился на огромных просторах Римской империи вплоть до Британии. После завоевания мусульманами Ирана отдельный зороастрийцы покинули родину и поселились  в   Индии . Полагают, что первая их группа высадилась в районе города Диу в 766 году, а впоследствии они обосновались на земле Санджана (штат Гуджарат). Поскольку их деды были выходцами из Персии, зороастрийцы  в   Индии  стали именовать себя парсами. Сейчас их численность в мире не превышает 130 тысяч человек. Если выключить из этого числа около 10 тысяч зороастрийцев, проживающих в Иране, то почитай все остальные живут  в   Индии , причем большинство — в г.Мумбаи. Парсы сыграли важную роль в превращении Мумбаи в деловой и процветающий город-порт. Несмотря на крайнюю малочисленность, они занимают важное пункт в торговле и промышленности. Для обрядовой практики парсов характерно почитание 4 элементов Вселенной – воды, огня, земли и воздуха. Отсюда проистекает и особый траурный обряд парсов: тела покойников размещаются на ярусах специальной башни (дакмы), которую в обиходе называют «башней молчания», где их поедают грифы. Тем самым «чистые» элементы стихий не соприкасаются с «нечистым» трупом. В храмах парсов всегда горит вечный огонь. Ничего не напоминает?

Ислам, Христианство

Готовимся к поездке в Индию

Индия, где проживает возле 130 млн. мусульман, занимает второе место по численности мусульманского населения в мире. Большинство индийских мусульман — сунниты, возле 20% — шииты. Кроме того, существуют отдельные секты (так, ахмадийцев), а также сложившиеся общины — бохра, исмаилиты, кашмирские мусульмане, мемоны, мопла и т.д.

Мусульманство, как религия  в   Индии  стал распространяться после XII в., со времени расширения походов на эту страну феодальных правителей соседних и близлежащих государств Ирана и Афганистана, а впоследствии и стран Средней Азии. Захватывая доля земель  Индии , новые владыки часто прибегали к привлекательному для многих индийских бедняков приему, объявляя, что все, кто принимал мусульманство, отказываясь от индуизма, освобождался полностью или в значительной мере от уплаты налогов. Это исподволь привело к «перекрещиванию» в новую веру рядовых граждан страны, тогда будто представители знати принимали ислам иногда по соображениям установления дружбы и покровительства со стороны новых иноземных владык. Индийские мусульмане, будучи во многом обращенными из приверженцев индуизма, до нашего времени сохраняют память о прежней вере, и многие посещают индусские праздники и придерживаются некоторых старых обычаев (точно также будто и «православные» славяне празднуют Масленицу и Ивана Купала!) . С исламом  в  Индии  связано распространение стилей мусульманского искусства, стройка всемирно известных мечетей и дворцов, выработка ворсовых ковров, изготовление металлической узорно эмалированной утвари и некоторых других художественных изделий. Распределение мусульман по штатам  Индии  крайне неравномерно, однако в южных штатах их численность значительно ниже, чем в северных и северо-западных.

Христианство, по преданию, достигло  Индии  с прибытием туда апостола Фомы, которому приписывается создание сирийской христианской церкви на юге страны. Термин “сирийская” возник потому, что в богослужении используются литургия и писания на арамейском, или сирийском, языке. В XVI веке, с приходом португальских колонизаторов, начинается процесс насильственной (будто впрочем и везде где оно появлялось!) “христианизации” индийцев, проводившийся под эгидой папства в течение нескольких столетий. С XVIII века  в  Индии  активизируется деятельность протестантских миссионеров будто из Европы, так и из США. Сейчас  в   Индии  насчитывается возле 20 миллионов христиан самых различных направлений — католики, протестанты, православные и т.п.

Готовимся к поездке в Индию

Иудаизм

Первые контакты последователей иудаизма с жителями Малабарского побережья  Индии  (ныне штат Керала) относятся к 973 году до нашей эры. Уже тогда купцы с торговых кораблей царя Соломона закупали специи и другие товары у местного населения. Ученые утверждают, что вскоре после захвата Иудеи вавилонянами в 586 году до нашей эры иудеи поселились в Кранганоре на Малабарском побережье.  В   Индии  иудаизм распространен в основном в штатах Керала и Махараштра, хотя представителей этой религии можно повстречать и в других частях страны.

Святые места  Индии

— Вринда́ван(а) (хинди वृन्दावन, Vṛndāvan) — город в округе Матхура штата Уттар-Прадеш,  Индия . Является святым местом паломничества для последователей вайшнавизма. На месте современного Вриндавана в древности находился лес, в котором сообразно верованиям индуистов Кришна во время своего земного воплощения 5000 лет назад проводил свои божественные игры. Вриндаван находится в 15 километрах от города Матхуры, какой принято считать местом рождения Кришны. Вблизи города пролегает автострада Агра — Дели. Вриндаван также называют «городом 5000 храмов» — по некоторым подсчётам, это число храмов, существующих в городе, большинство из которых посвящены поклонению Радха-Кришне. В кришнаизме Вриндаван считается священным местом, неотличным от вечной обители Кришны в духовном мире Голоки Вриндаваны

— Навадви́п(а) (бенг. নবদ্বীপ) — город в округе Надия индийского штата Западная Бенгалия. Более 500 лет назад этот город стал местом «божественных игр» индуистского вайшнавского святого Чайтаньи Махапрабху, какой в традиции гаудия-вайшнавизма почитается как совместное воплощение Радхи и Кришны в одном лице. Ежегодно Навадвипу посещают масса паломников-кришнаитов, которые приезжают туда со всего мира на фестиваль Гаура-пурниму и для совершения паломничества по девяти островам Навадвипы — Навадвипа-мандала-парикраму.

— Маяпу́р или Майяпу́р (бенг. মায়াপুর; англ. Mayapur) — заселенный пункт, расположенный на месте впадения реки Джаланги в Гангу, возле города Навадвипа в Западной Бенгалии,  Индия , в 130 километрах к северу от Калькутты. Майяпур — святое пункт паломничества для гаудия-вайшнавов (кришнаитов), так как тут в 1486 году родился Чайтанья Махапрабху. Каждый год Маяпур посещают более миллиона паломников. Маяпур является всемирный штаб-квартирой ряда гаудия-вайшнавских организаций, таких будто Гаудия-матх, и с начала 1970-х годов — Международного общества сознания Кришны.

— Бодхгайя (штат Бихар) – пункт просветления Будды Шакьямуни; в преддверии тибетского Нового года (январь-февраль) тут проводится всеобщая молитва-монлам, сопровождаемая большим стечением паломников из Непала, Бутана и тибетских поселений  в   Индии , а также большим базаром.

— Амритсар (штат Харьяна и Панджаб) – святая святых сикхов – знаменитый Золотой Святилище.

— Варанаси (щтат Уттар Прадеш) – древнейший город  Индии , якобы основанный Шивой, знаменитый своими набережными (они называются гат) для омовения паломников в водах священной Ганги.

— Ганготри (штат Уттар Прадеш) – ледниковая пещера, пункт, откуда берёт начало Ганга – самая священная река индусов.

— Мадурай (штат Тамил Наду) – типический южноиндийский город с огромным роскошным храмом в центре, посвящённым Минакши – дольний царевне, вышедшей замуж за самого Шиву.

— Кумбха-мела («праздник кувшинов») — обряд массового паломничества индусов к святыням индуизма, какой проводится раз в 12 лет. Целью паломников по очереди становятся города Праяга, Харидвар, Уджайн и Нашик. Кульминация празднества приходится на массовое омовение в водах Ганга (в Харидваре), Сипры (в Уджайне), Годавари (в Нашике) либо Сангама (в Праяге), символизирующее очищение души и тела. Корни Кумбха-мелы уходят в глубокую древность. В ведийской религии праздник кувшинов ассоциируется с битвой Богов и асуров за кувшин амриты, спахтанной из молочного океана. Считается, что капли амриты упали на землю в четырёх местах — в Праяге, Харидваре, Уджайне и Нашике. Первое описание праздника кувшинов оставил в VII веке китайский странник Сюаньцзан, который отмечал, что празднование сопровождается раздачей милостыни нищим. Великий мудрец Шанкара призывал садху собираться на Кумбха-меле для обсуждения насущных богословских вопросов.

Почитай все люди, живущие  в   Индии , глубоко религиозны. Вера для индийцев — это образ жизни, каждодневный, особый её уклад.

 Индия  – самая многонациональная край, где при этом на небольшой территории уживаются совместно многие религиозные направления, духовные течения, такие как индуисты — 83% населения, мусульмане составляют само значительное религиозное меньшинство — 11%, 2,2% — сикхи, 2% — христиане, буддисты итого 0,7%, большая часть которых перешла в буддизм совсем недавно.
Индия  светское страна, и любая дискриминация по религиозному признаку преследуется законом

shivadance777.livejournal.com/

Билетов Немало.ru

Метки: , , , , , , , , ,

1 комментарий к “Готовимся к поездке в Индию”

  1. Dalexrap:

    Позавчера ходили целый день, а Александра не было. Он никогда тусовки не прогуливал, а тут около ПК завис. Я ему звякнул, а он задыхаясь повествует, что весь день глазел док. фильмы о войнах, катастрофах и боевых операциях. Я ранее полагал, что каждая кино документалка это скучно и стрёмно, типа для слишком умных. А здесь сам бросил взгляд и прямо-таки обалдел. Чувство реальности событий ни с какими западными боевиками не уравнить.

    фильмы про войну

    Настоящие снимки и настоящие люди, которые точно были героями и настоящими преступниками. Не поставленные, а настоящие перестрелки, смерть и битвы. Оказывается, что эдакие летописи сильно держат, буквально разум плавится. Я и пораскинуть умом не мог, что настоящая документалка такая крутая. Такое не покажешь словами, только глядеть нужно. Кровля фактически улетает!

    украинская повстанческая армия