Вы просматриваете: Главная > Тусовки за границей > Беспечное, парижское…ничегонеделанье

Беспечное, парижское…ничегонеделанье

В Париже мне приходилось случаться не один и не два раза, а гораздо чаще, соответственно, и взгляд на этот чудесный город у меня не совсем обыкновенный, восторженный, да, но не ослепляющий, как бывает в первый визит.

Исторический середина исхожен мною неоднократно, первые ахи -охи улеглись, но прогулки по самому романтичному городу планеты меня вовек не утомляют и не пресыщают.

Этот мой фото-рассказ не имеет особо ценной информации для тех, кто лишь собирается в Париж. Но некоторые моменты я попытаюсь осветить, что бы уж совсем не утомлять лишь просмотром фотографий.

Каждый волен выбирать свой маршрут, не так ли?

Не обременительная гулянье с фотоаппаратом по набережным Сены — тема сегодняшнего поста.

Мой отель в Париже расположен в современном районе Дефанс (La Défense) ,

до исторических мест в центре нужно ехать (дудки, пешочком тоже вариант, который когда-то был мной пройден). Я обычно пользуюсь метрополитен, которое в Париже абсолютно простое, удобное и функциональное.

Моя гулянье начинается с традиционного студенческого квартала, или как его ещё называют — Латинский.

Наименование этому кварталу пошло от латинского языка, на котором обучались студенты университета Сорбонны.

В Латинском квартале уютно разместилась площадь Сен-Мишель (Place Saint-Michel), известная своей романтической атмосферой (которая, впрочем, присуща всему Парижу). Добраться до этой площади можно по 4 линии метрополитен, станция одноимённая с площадью, Saint-Michel.

Площадь была построена давным-давно, в середине девятнадцатого века, архитектором Габриэлем Давидом и главным её украшением и притягательной силою для туристов является фонтан Святого Михаила, который, по первоначальному проекту, задумывался будто памятник Наполеону.

Площадь даёт собой начало очень протяжённому бульвару Сен-Мишель, какой парижане ласково называют «Буль Мишем».

Я же обещала прогулку по берегам Сены, потому не спеша идём к прародительнице славного Парижа, пройдёмся по набережным и мостам.

Всем известно, что Париж был заложен на небольшом острове на реке.

От того и первые переправы в городе соединяли остров Ситэ с левым и правым берегами Сены. Изначально мосты чрез Сену строились деревянными, со временем переделывали в каменные, многие из них застраивали зданиями, лавки ремесленников и торговцев начали являться чуть ли не в 12 веке, а к пятнадцатому веку на мосту Нотр-Дам (Pont Notre-Dame) выросли и магазины и дома отнюдь не бедных людей, отчего Сите скоро превратился в торговый центр Парижа.

В 1786 году по приказу короля с моста снесли все здания.

Мы с Вами подошли к мосту Сен-Мишель (Pont Saint -Michel) ,одному из старейших мостов Парижа. Он соединяет площадь Сен-Мишель и остров Сите и находится неподалеку от знаменитого моста Менял. Свое наименование мост получил в честь одноименной часовни, расположенной поблизости.

Мост был построен на этом месте в 1378 году по проекту архитектора Гугу Обрио, стройка нового моста было связано с тем, что расположенный поблизости Небольшой Мост (Petit Pont), построенный некогда древними римлянами, не мог выдерживать выросший поток людей и повозок, и городу была остро необходима новая транспортная развязка.

Набережные полны интересного и завлекательного для публики: картины, книги, открытки и много сувенирной продукции.

Не спеша мы дошли до Малого моста (Petit pont), самого маленького из парижских, но имеющего одну из самых богатых историй. К примеру, ещё до завоевания Лютеции римлянами, паризии (кельтское племя), жившие на острове, ставили своеобразные разборные мостки на этом, самом узком месте, и в случае опасности люд перебирались на остров и разбирали при этом мостки.

А также этот мост самый престарелый из постоянных каменных мостов.

Вот он, этот мост, виден слева под аркой другого моста, Моста двойного денье (Le pont au Double),эти мосты разделяет крошечное дистанция в неполные сто метров.

Мост «Пон о дубль» соединяет левый берег у сквера Вивиани с папертью собора Парижской богоматери.

В давние времена за проезд по мосту с пешеходов брали плату в два денье (на других мостах плата была в один денье), отсюда и пошло наименование. Со всадников брали уже 6 денье. Было посчитано, что ежедневно почитай три тысячи человек и всадников пересекали реку по этому мосту. Оплата была упразднена в 1789 году, а название осталось. Денье это самая мелкая монета по старым деньгам.

Ну что ж? По моему, мы сейчас увидим одно из самых, самых знаменитых и старинных строений Парижа.

Конечно, да, Нотр-Дам (Notre Dame de Paris), Собор Парижской Богоматери.

Пересказывать известное не стоит, но напомню, что в тринадцатом-четырнадцатом веке на этом месте располагался древнеримский святилище, а позже был возведена христианская церковь.

Искать нулевую отметку в этот один не буду, многовато туристов к ней выстроилось! Нотр-Дам символический середина не только Парижа, но и всей страны. Здесь на паперти около собора находится знак (отмеченный бронзовой звездой) этак называемого нулевого километра, точки, от которой исчисляется протяженность всех основных дорог Франции.

Предлагаю пробежаться между берегом Сены и Собором к небольшой площади Жана XXIII (Square Jean XXIII).

Собственно тут снимались сцены фильма Вуди Аллена «Полночь в Париже» с Оуэном Уилсоном и Карлой Бруни-Саркози. А у дороги перед сквером снимали начальные сцены фильма «Как украсть миллион» с Одри Хепберн, которая в белом наряде от Юбера Живанши подъехала к скверу на своём красном кабриолете.

В центре площади готический фонтан Девы. Ему больше полторы сотни лет. Он состоит из трёх колон, окружающих Богоматерь с младенцем, его вышина достигает десяти метров.

Фонтан удивительно гармонирует с собором Парижской Богоматери.

А теперь покинем уютную, тихую площадь и пройдём к восточной части Сите, мосту Аршевеше (Pont de l’Archevêché), с которого этак чудесно любоваться грандиозным и грациозным Собором

и который нас опять возвращает в Латинский квартал.

Все мы знаем о традиции вешать «замки любви и верности»!

Этак выглядит мост Аршевеше! (кстати, этот мост не один подобный, но к этому ещё вернёмся…) Вот где пословица «Живого места нет» подходит будто нельзя лучше!

Пройдя по набережной Монтбелло (Quai de Montebello) вновь к мосту Сен-Мишель,

пересекаем по нему Сену

и выходим на набережную Орфевр (Quai des Orfevres), которая растянулась от южного берега острова на запад. Вдоль набережной Орфевр расположилось крыло здания Дворца Правосудия, в котором размещается полицейское управление. Собственно тут долгое время работал комиссар Мегрэ — знаменитый персонаж Сименоновских произведений.

Тёплый вечер и длинная дорожка для променада располагают тому, что бы не спеша прогуляться по каменным плитам длинной набережной, поглазеть по сторонам и насладиться мягким сентябрьским закатным солнышком…

Вот этак вот не торопясь мы добредаем до Нового моста (Рont Neuf) ,какой на самом деле является самым старым из сохранившихся. Его стройка началось в конце шестнадцатого века, тогда в Париже уже было 4 переправы чрез реку, но они не справлялись со всё возрастающим уличным движением. Он нужен был для того, чтоб разрядить обстановку на Меняльном и мосту Нотр-Дам. Особенностью этого моста в то время было то, что на нём не было никаких построек.

Это в свою очередность вызывало возмущения купцов, которые привыкли видеть мосты в Париже застроенные лавками и жилыми постройками. Новоиспеченный мост является одним из символов города, что было неоднократно упомянуто в произведениях художников и писателей.

Стоя на этом мосту можно увидать потрясающий вид на мост Менял (Pont de Change) и здание Консьержери.

Мост Менял в девятом веке, будто и многие переправы Парижа, был деревянным, и лишь в 1638 году его заменили каменным, на котором располагалось более сотни домов и торговых лавок менял, за что он и был этак назван. Некогда королевский договор на застройку велел, что все дома должны отвечать определённому стандарту, построены из одного материала и находится на одном уровне. Сообразно этого условия, все постройки на мосту выглядели как два ряда одинаковых домов с магазинами и лавками на первом этаже, которые выходили на узкую улицу между ними.

Пройдя по Новому мосту, сворачиваем влево на набережную Тюильри (Quai des Tuileries) и подходим к ещё одной любопытной переправе чрез Сену, к мосту Искусств (Pont des Arts),

который является пешеходным и получил своё наименование от того, что соединяет музей Лувр (Лувр когда-то назывался Дворцом Искусств) и Французскую академию.

Мост Искусств был построен по приказу императора Наполеона и был первым железным мостом Парижа.

Увешанный замочками, будто своеобразными украшениями, мост выглядит довольно оригинально. Особенно увлекательно здесь вечером — музыканты (хотя и днём они есть), приятные компании, мини-пикники… Все это в полной мере отражает дух Парижа!

Этим летом мост пострадал от традиции вешать замочки на парапеты и его доля рухнула в воду от тяжести навешанного.

Давайте-ка и мы пройдёмся по мосту и посмотрим на Ситэ, какой, как нос корабля, врезается в воды Сены.

Возвращаемся к нашей набережной Тюильри и бредём к мосту Каррузель,

визави которого мы не на долго уйдём от реки и пройдём к площади Каррузель (Place du Carrousel).

Нам открывается облик на Лувр и площадь перед ним. Музей Лувр (Musee du Louvre) — это одинешенек из крупных художественных музеев в мире, который еще в 1793 году принимал первых посетителей. Зданием музея служит королевский дворец (Palais du Louvre).

В нём представлены экспонаты по многим направлениям: древний Египет, древняя Греция, древний Рим, Этрурия, древний Восход, искусство ислама, изобразительное искусство, графическое искусство, скульптуры и предметы искусства. Этак как это еще и самый посещаемый музей, то для удобства посетителей в 1989 году был открыт еще одинешенек вход в Лувр (точнее, его главный вход) — это запоминающаяся пирамида Лувра из стекла и металла в центре двора Наполеона (Сour Napoleon).

Строго визави пирамиды Лувра — Малая Триумфальная Арка, построенная по приказу Наполеона перед дворцом Тюильри в честь победных сражений в 1806—1808 гг.

От Малой Триумфальной арки начинается ось из трех арок, включающая в себя Малую, Триумфальную и Большую арку в стиле хай-тек

в районе Дефанс (La Grande Arche de la Defense). Эта черта составляет 9 км и называется триумфальным путем или исторической осью.

Следуя под аркой, проходим в сад Тюильри (Le jardin des Tuileries) .Когда-то тут была окраина города, где добывалась керамическая глина для производства черепицы (от фр. tuile- «тюиль»), потому у парка такое название.

Пересекая сад по прямой, попадаем на площадь Согласия (Place de la Concorde),

которую украшают два парных фонтана, высотой 9 м, придуманные архитектором Гитторфом

и установленный Египетский обелиск из гранита розового цвета высотой 23 м. Считается, что все подобные стелы были вывезены в качестве «военных трофеев». Ноесть и другая версия, что собственно этот луксорский обелиск Рамзеса II был подарен Парижу правителем Египта Мехмед Али за заслуги французского лингвиста Жан-Франсуа Шампольона перед египетским народом и установлен на площади Согласия. Этот лингвист в начале XIX века расшифровал иероглифы.

Сама площадь вновь открывает просторы Сены и мост Согласия (Pont Concorde). Этот мост известен тем, что некогда был построен из каменных останков разрушенной Бастилии и в честь этого изначально был назван мостом Революции. Мост соединяет площадь Согласия с правого берега и Бурбонский дворец, стоящий на левом берегу. Ныне мост Согласия — один из лидеров по интенсивности движения по нему.

С моста Согласия неплохо просматривается мост Александра III (Pont Alexandre III) ,

для меня какой является, пожалуй, самым парадным и одним из любимых мест города.

Этот мост имеет непосредственное касательство к России. Мост строился в 1896–1900 года в честь заключения военного Союза между Францией и Россией и назван в честь отца императора Николая II,Александра III,какой при строительстве моста сам заложил камень в сооружение.

Пожалуй, можно и завершить прогулку по берегу Сены и её мостам небольшим выводом о том, что история и развитие Парижа самым тесным образом связаны с рекой и мостами чрез неё.

В Париже насчитывается 38 мостов только в пределах бульварных колец, и остаётся лишь рассчитывать на то, что когда-то найдётся возможность прогуляться и по оставшимся, не охваченым сегодняшним променадом.

Мы же пройдём мост и выйдем к авеню Уинстона Черчилля.

Это наименование улица получила в 1966 году, а до этого называлась именем Николая II, а затем и Александра III.

Вдоль этой улицы разместились Большенный (Grand Palais)

и Малый дворцы (Petit Palais),

построенные для Всемирной выставки 1900 года (тогда же было торжественное открытие моста Александра III).

Сейчас в здании Большого дворца

выставляются экспонаты национальной галереи, а в здании Малого дворца находится Музей изящных искусств Парижа.

Следуя по авеню Черчиля, подходим к перекрёстку со знаменитой улицей Елисейские поля (Champs-Élysées).

Прошу приметить, что «поля» это лишь название, на самом деле никаких полей тут дудки, лишь длинный проспект, разделённый на две зоны: парковую и торгово- развлекательную.

Наименование происходит из греческой мифологии как «прекрасные поля блаженных в загробном мире на берегу реки Океан, куда по окончании бренной жизни попадают любимые богами герои. На „островах блаженных“ (Елисейских полях) царствует вечная весна, тут нет ни болезней, ни страданий».

С перекрёстка прекрасно просматривается тот самый триумфальный линия к аркам Парижа.

С моста Александра III хорошо просматривается символ города -башня Эйфеля (La tour Eiffel),однако всё-таки башня стоит далековато для детального осмотра.

Одинешенек из красивейших видов на Эйфелеву Башню открывается с площади Трокадеро (Place du Trocadero),доехать до которой на метро дело нескольких минут.

Спускаемся в метро на станции Champs-Élysées — Clemenceau (1черта) и с одной пересадкой на станции Franklin D. Roosevelt, по 9 линии, едем к станции Trocadero.

Площадь Трокадеро названа по имени холма, на вершине которого она находится. В названии слышится нечто испанское, и так оно и есть: на карте Парижа это наименование появилось в честь победы французского экспедиционного корпуса при испанском форте Трокадеро близ Кадиса в 1823 году.

К вечернему часу фонтаны площади Трокадеро уже выключены, но зато можно следить за тем, как Эйфелева Башня медленно зажигает свои огни и преображается с каждой минутой.

Что ж, наша гулянье завершена, возвращаемся на Дефанс, с которого, кстати, можно поймать прекрасные закаты.

Ах, конечно, собираясь в Париж, будьте готовы к тому, что Париж не только прекрасен, грациозен и шикарен, он, будто и в средние века, зловонен. Почти все улицы, набережные пропитаны запахом мочи, виной тому, я так полагаю, вот такие вот парижане.

Но если изолировать этот недостаток от всего прочего, то Париж не может оставить равнодушным!

1 из 5

1 из 6

P.S. В репортаже кушать несколько фотографий, которые обработаны Артёмом Мирным.

Лучшие материалы на Туристер.ру

Метки: , , , , ,

Обсуждение закрыто.